Система Azipod® компании ABB: 30 лет успешной эксплуатации.

В 1991 году на финском ледокольном судне Seili была впервые установлена система Azipod® компании ABB. Сегодня суммарное время ее работы составляет 20 миллионов часов при впечатляющей отказоустойчивости – 99,9 %. Благодаря установке Azipod® на одних только круизных судах удалось сэкономить около 1 000 000 тонн топлива.
Компания ABB разрабатывает пропульсивные системы Azipod® уже более трех десятилетий, учитывая различные требования, судовладельцев и старается повысить производительность судов самого разного типа. Сегодня винторулевая колонка (ВРК) Azipod® установлена на судах 25 типов — от круизных лайнеров до грузовых судов, на ледоколах, паромах и суперъяхтах. За 30 лет компания ABB произвела и установила более 700 ВРК Azipod®.
"Уже более века ABB играет роль новатора в области электротранспорта. Изобретение технологии Azipod в 1991 году ознаменовало новую эру в двигательных судовых установках и упрочило вклад ABB в снижение воздействия судоходной отрасли на окружающую среду. Я убежден, что эта инновационная технология будет и впредь играть важную роль в поддержании наших лидирующих позиций в области экологически безопасного транспорта", — комментирует исполнительный директор ABB Бьорн Розенгрен (Bjorn Rosengren).
Среди значимых достижений в истории АВВ – поставка системы Azipod® на самые крупные в мире круизные суда и пересечение Северного морского пути (СМП) газовозом, оборудованным ВРК Azipod®, без помощи ледокола.
"Технология Azipod® помогает судну сократить расход топлива и объем выбросов углекислого газа. Это высококачественное решение, которое постоянно обновляется и совершенствуется, чтобы оставаться лучшим на рынке электропропульсии, – комментирует руководитель подразделения ABB "Морская промышленность" Юха Коскела (Juha Koskela). – Независимое исследование, проведенное в 2019 году, показало, что система Azipod® помогает владельцам паромов экономить до 1,7 миллионов долларов США в год на топливе в расчете на одно судно, и сократить объем выбросов CO2 примерно на 10 000 тонн. Международная морская организация (IMO) ставит цель снизить выбросы парниковых газов в два раза к 2050 году, и я уверен, что система электродвижения Azipod® внесет свой вклад в устойчивое развитие судоходной отрасли на протяжении следующих 30 лет и далее".
Электродвигатель ВРК Azipod® размещен в погружной гондоле, которая разворачивается на 360°, обеспечивая судну беспрецедентную маневренность. С установкой Azipod® самые большие суда легко заходят в док, даже если в порту ограничен радиус разворота. Суда, оборудованные движительной системой Azipod® гораздо эффективнее в эксплуатации: гидродинамические показатели выше, а расход топлива на 20 % меньше по сравнению с традиционными системами. За счет размещения двигателя вне корпуса освобождается пространство для кают, груза и других целей.
Технология Azipod® спроектирована с учетом требований завтрашнего дня и может быть адаптирована к любому источнику питания. Электродвигатель Azipod® может работать от энергии, полученной от аккумулятора, топливных элементов и других технологий, предлагаемых судовладельцами. Суда, работающее на электроэнергии, намного комфортнее для экипажа: ниже уровень шума и вибрации.
ВРК Azipod® является неотъемлемой частью общей системы электродвижения судна. Колонка легко интегрируется с компонентами бортовой системы питания. Система управления гребной установкой АВВ обеспечивает связь с бортовыми системами, а система управления питанием и энергопотреблением АВВ (PEMS™) используется для эффективного распределения нагрузок. В комплексе ВРК Azipod® и энергосистема ABB позволяют обеспечить оптимальную производительность, экономить ресурсы и снизить объем выбросов.
Сегодня линейка Azipod® включает решения мощностью от 1 до 22 МВт. Колонки производятся на двух фабриках в Финляндии и на одной в Шанхае. Колонки Azipod® нового поколения имеют улучшенные гидродинамические характеристики, они компактные, прочные, легко монтируются и не требуют сложного технического обслуживания. До 95 % материалов, используемых при производстве ВРК Azipod®, подлежат переработке, что подтверждает экологичность технологии, разработанной в концепции устойчивого развития отрасли.
Для справки: Название компании: АББ, ООО (ABB) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Получить информацию:

В течение последних лет ФСГС и другие госорганы последовательно ограничивают объем публикуемой статистики. В числе засекреченных показателей уже оказались детализация по инвестициям в основной капитал, структура доходов и расходов населения, а также ряд данных по промышленности, сельскому хозяйству и регионам.
Это существенно затрудняет полноценный анализ, необходимый для развития бизнеса, снижает качество планирования, усложняет процесс принятия обоснованных управленческих решений.
Для получения объективной картины происходящего специалисты INFOLine регулярно выпускают исследования ключевых секторов экономики, предоставляя клиентам актуальные данные.
В комплексную линейку отраслевых обзоров «Экономика России 2025» аналитики включили:
- «Строительство и отрасль строительных материалов России»,
- «Транспортная отрасль России»,
- «Агропромышленный комплекс России»,
- «Производство продуктов питания и напитков России»,
- «Нефтяная, газовая и угольная промышленность России»,
- «Электроэнергетика России»,
- «Розничная торговля Food и потребительский рынок России»,
- «Розничная торговля Non-Food и потребительский рынок России»,
- «Рынок общественного питания России».
ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛНОГО ПОРТФЕЛЯ ИССЛЕДОВАНИЙ ПРЕДУСМОТРЕНА СПЕЦИАЛЬНАЯ ЦЕНА
Наши контакты:
+7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848
mail@advis.ru
https://t.me/INFOLine_auto_Bot