Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 30.03 77.7325 -0.9898
EUR 30.03 85.7389 -0.2259
Все котировки валют
 Топ новости

Эксперты Главгосэкспертизы: Проектировщикам следует перейти от декларативных описаний к разработке конкретных проектных решений.

Эксперты Главгосэкспертизы: Проектировщикам следует перейти от декларативных описаний к разработке конкретных проектных решений.
Такое заявление сделали эксперты Главгосэкспертизы, выступая на XXV Международном форуме "Технологии безопасности". Поступающие на экспертизу проекты становятся все сложнее, из-за-чего возрастает риск получения отрицательного заключения, отметил заместитель начальника Управления объектов топливно-энергетического комплекса и производственного назначения Главгосэкспертизы России Дмитрий Вязов. Поэтому сегодня одна из важнейших задач, по мнению эксперта, - грамотное соотнесение разделов проектной документации между собой, что особенно значимо для крупных промышленных объектов.
В 2019 году Главгосэкспертиза России рассмотрела более 1700 комплектов проектной документации по объектам энергетики, в том числе по 350 крупным. При этом 16% заключений по таким объектам были отрицательными. "Основная проблема заявителя – это нарушение взаимосвязей внутри проектной документации. Зачастую ее разделы не соответствуют результатам инженерных изысканий, не соотносятся между собой или не соответствуют заданию на проектирование или другим исходным данным", - объяснил Дмитрий Вязов.
Эксперт констатировал, что сложность объектов, поступающих на экспертизу, постоянно возрастает, а вместе с ней растет и риск нарушения связности проектной документации. До 2016 года дополнительным фактором был и процесс передачи материалов на экспертизу на бумажных носителях. В настоящее время с переходом на электронный формат работы этот фактор устранен. Содействие дальнейшему снижению рисков получения отрицательных заключений сможет оказать и эволюция, вызванная использованием информационных моделей.
"В настоящее время для снижения таких рисков Главгосэкспертиза предлагает образовательные услуги, в том числе проведение тематических обучающих семинаров по запросу проектных организаций. Кроме того, проводится консультирование по отдельным вопросам, что позволяет компаниям найти решение сложных вопросов до начала процесса экспертизы", - рассказал Дмитрий Вязов.
Обсуждая особенности проектирования и экспертизы объектов топливно-энергетического комплекса, которые составляют значительную часть всех рассматриваемых промышленных объектов, заместитель начальника отдела электроснабжения и слаботочных систем Управления инженерного обеспечения Главгосэкспертизы России Михаил Карпов заметил, что большой объем выполненных работ в 2019 году позволяет обобщить опыт и систематизировать подходы к проведению экспертизы проектной документации объектов ТЭК на предмет соответствия требованиям к антитеррористической защищенности.
Так, ряд нормативных актов устанавливает требования к антитеррористической защищенности объектов, но какие именно требования будут обозначены в задании на проектирование и техническом задании на модернизацию и реконструкцию инженерно-технических средств охраны каждого конкретного объекта, зависит от сведений, указываемых при его идентификации, а также класса и категории объекта. Поэтому необходимо корректно выполнять идентификацию зданий и сооружений, определять класс в зависимости от вида и размеров ущерба, который в случае реализации террористических угроз может быть нанесен как объекту, так и находящимся на объекте людям. Также следует оценить, получит ли объект ТЭК высокую категорию опасности после ввода в эксплуатацию, а при наличии в его составе объекта транспортной инфраструктуры нужно установить предварительную (по согласованию с компетентным органом в области обеспечения транспортной безопасности) или присвоенную категорию ОТИ.
"Особенностью объектов ТЭК является их масштабность, вследствие чего необходимо разрабатывать проектную документацию по этапам, что закрепляется в задании на проектирование. Под этапом при этом понимается строительство одного из планируемых объектов на одном земельном участке или части объекта капитального строительства, если такой объект или его часть могут быть введены в эксплуатацию автономно", - разъяснил Михаил Карпов.
Он подчеркнул, что основные недостатки, выявленные при экспертизе объектов ТЭК, - это отсутствие требований к антитеррористической защищенности в задании на проектирование или техническом задании на модернизацию или реконструкцию инженерно-технических средств охраны объекта, разработка проектных решений при отсутствии или без учета сведений о классе и категории объекта, недостаточность проектных решений в части мероприятий по противодействию терроризму.
Отсутствие проработанного описания и обоснования проектных решений по транспортной безопасности, если ОКС относится и к объектам транспортной инфраструктуры, также может привести к выдаче отрицательного заключения. Наконец, проектировщикам строит обратить внимание на несоответствие проектных решений разделов и томов проектной документации и отказаться от разработки декларативных описаний без конкретных проектных решений в части инженерно-технических систем охраны.

Для справки: Название компании: Главное управление государственной экспертизы, ФАУ (Главгосэкспертиза России) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

При покупке любого продукта линейки «Судостроение-2020» в ПОДАРОК Реестр судостроительных и судоремонтных верфей

Приобретаете Исследование "Судостроительная промышленность России. Итоги 2019 года. Прогноз до 2025 года" и уже сейчас  Вы получаете всю необходимую информацию для формирования годовой отчетности и составления планов на 2020 год (I этап Исследования):

  • предварительные итоги работы судостроительной отрасли в 2019 году;

  • рейтинг российских верфей для конкурентного анализа;

  • актуальный прогноз развития судостроительной отрасли до 2025 года.

В мае 2020 года Вы получите развернутый анализ рынка, уточненные рейтинги и прогнозы (включая рейтинги по финансовым показателям), а также справку о заказах на строительство и ремонт судов на российских верфях (II этап Исследования). 

ПОДАРОК: Актуальная информация по более чем 170 судостроительным и судоремонтным предприятиям и крупнейшим проектно-конструкторским бюро (коды ИНН и ОКПО, адрес, руководство и ТОП-менеджмент, количество и общий тоннаж сданных и законтрактованных судов).



С радостью отвечу на Ваши вопросы по телефонам: +7(812)322-6848 доб.112, +7(495)772-7640

менеджер проекта Елена Барышникова
Информационное агентство INFOLine
http://railtop.ru/
http://topship.ru/