ВТБ думает о строительстве зерновых терминалов на Черном море.
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Транспорт и логистика » Деятельность портов
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Логистика
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
20.11.2019 в 07:45 | Рейтер | Advis.ru
Банк ВТБ, с лета прошлого года работающий над созданием крупного игрока на российском зерновом рынке, планирует продолжить экспансию и не исключает строительство зерновых терминалов на Черном море, сказал глава банка Андрей Костин.
"Нефть когда-нибудь закончится, а зерно - никогда. Думаю, что в перспективе ближайших нескольких лет, пока бизнес строится, мы еще будем выступать в роли игрока на зерновом рынке", - сказал Костин в интервью Рейтер.
ВТБ строит вертикально интегрированного игрока на рынке зерна, чтобы расширить экспортные возможности России, и для этого с прошлого года активно покупает инфраструктурные активы РФ.
"Экспансию мы ещё не завершили. Не исключаем, что будем строить новые зерновые терминалы на Черном море. После того, как консолидируем и упакуем этот бизнес, выйдем из активов", - сказал он.
По словам Костина, строить зерновые терминалы нужно и на Дальнем Востоке: "и Минсельхоз, насколько я знаю, считает это нужным. Но мы пока туда не смотрим".
ВТБ, инвестиции которого в зерновой бизнес превысили $1 миллиард, уже получил контроль над четвертью экспортных зерновых мощностей, купив контрольные доли в зерновых терминалах НЗТ и НКХП в Новороссийске, а также стал владельцем контрольных пакетов оператора железнодорожных перевозок зерна Рустранском и зернового трейдера Мирогрупп ресурсы.
Сейчас банк ведет переговоры о покупке 50% в зерновом терминале в Тамани, которым на паритетных началах владеют украинский агрохолдинг Kernel и международный трейдер Glencore.
"Переговоры находятся в финальной стадии, - сказал о них Костин. - Сторонам осталось уточнить ряд вопросов, планируем это сделать в ближайшее время".
Летом Костин написал президенту РФ Владимиру Путину письмо с просьбой помочь ему создать нового российского зернового лидера, чтобы снизить роль иностранных трейдеров и дать государству больший контроль над экспортом.
ВТБ заинтересован в цивилизованном и прозрачном рынке зерна в России, сказал Костин.
"Часть товара грузится в мелководных портах небольшими партиями, перегружается в море, доставляется малотоннажными судами, часто в обход фитосанитарных требований. В итоге страдает репутация всех российских экспортеров зерна. Мы же хотим, чтобы производитель имел возможность выгодно продать, а потребитель был уверен в качестве поставленного товара".
Костин говорил ранее, что ВТБ думает об участии в приватизации контрольного пакета Объединенной зерновой компании (ОЗК), в которой ему уже принадлежит оставшийся пакет.
ОЗК, которая выступает оператором государственных зерновых интервенций, владеет элеваторами в РФ, а также контрольной долей другого крупного морского зернового терминала - НКХП в Новороссийске.
Костин думает, что приватизация ОЗК - "это не дело ближайшего будущего" и в 2020 году компания вряд ли будет продаваться.
"Позиция Минсельхоза здесь четкая - они отстаивают регулирование, возможность зерновых интервенций. Мы не видим в этом ничего плохого, будем взаимодействовать", - сказал он.
После покупки Мирогрупп Ресурсы ВТБ не планирует покупать трейдеров, но рассчитывает торговать зерном на международном рынке.
"Поскольку у ВТБ есть достаточно развитый бизнес торговли commodities в Цуге (в Швейцарии) - металлами, нефтью - мы попробуем торговать и пшеницей, - сказал Костин. - Тем более, что спрос есть: в первую очередь это арабские страны, которые покупают много, Вьетнам и так далее".
Для справки: Название компании: Банк ВТБ, ПАО (Группа ВТБ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
"Нефть когда-нибудь закончится, а зерно - никогда. Думаю, что в перспективе ближайших нескольких лет, пока бизнес строится, мы еще будем выступать в роли игрока на зерновом рынке", - сказал Костин в интервью Рейтер.
ВТБ строит вертикально интегрированного игрока на рынке зерна, чтобы расширить экспортные возможности России, и для этого с прошлого года активно покупает инфраструктурные активы РФ.
"Экспансию мы ещё не завершили. Не исключаем, что будем строить новые зерновые терминалы на Черном море. После того, как консолидируем и упакуем этот бизнес, выйдем из активов", - сказал он.
По словам Костина, строить зерновые терминалы нужно и на Дальнем Востоке: "и Минсельхоз, насколько я знаю, считает это нужным. Но мы пока туда не смотрим".
ВТБ, инвестиции которого в зерновой бизнес превысили $1 миллиард, уже получил контроль над четвертью экспортных зерновых мощностей, купив контрольные доли в зерновых терминалах НЗТ и НКХП в Новороссийске, а также стал владельцем контрольных пакетов оператора железнодорожных перевозок зерна Рустранском и зернового трейдера Мирогрупп ресурсы.
Сейчас банк ведет переговоры о покупке 50% в зерновом терминале в Тамани, которым на паритетных началах владеют украинский агрохолдинг Kernel и международный трейдер Glencore.
"Переговоры находятся в финальной стадии, - сказал о них Костин. - Сторонам осталось уточнить ряд вопросов, планируем это сделать в ближайшее время".
Летом Костин написал президенту РФ Владимиру Путину письмо с просьбой помочь ему создать нового российского зернового лидера, чтобы снизить роль иностранных трейдеров и дать государству больший контроль над экспортом.
ВТБ заинтересован в цивилизованном и прозрачном рынке зерна в России, сказал Костин.
"Часть товара грузится в мелководных портах небольшими партиями, перегружается в море, доставляется малотоннажными судами, часто в обход фитосанитарных требований. В итоге страдает репутация всех российских экспортеров зерна. Мы же хотим, чтобы производитель имел возможность выгодно продать, а потребитель был уверен в качестве поставленного товара".
Костин говорил ранее, что ВТБ думает об участии в приватизации контрольного пакета Объединенной зерновой компании (ОЗК), в которой ему уже принадлежит оставшийся пакет.
ОЗК, которая выступает оператором государственных зерновых интервенций, владеет элеваторами в РФ, а также контрольной долей другого крупного морского зернового терминала - НКХП в Новороссийске.
Костин думает, что приватизация ОЗК - "это не дело ближайшего будущего" и в 2020 году компания вряд ли будет продаваться.
"Позиция Минсельхоза здесь четкая - они отстаивают регулирование, возможность зерновых интервенций. Мы не видим в этом ничего плохого, будем взаимодействовать", - сказал он.
После покупки Мирогрупп Ресурсы ВТБ не планирует покупать трейдеров, но рассчитывает торговать зерном на международном рынке.
"Поскольку у ВТБ есть достаточно развитый бизнес торговли commodities в Цуге (в Швейцарии) - металлами, нефтью - мы попробуем торговать и пшеницей, - сказал Костин. - Тем более, что спрос есть: в первую очередь это арабские страны, которые покупают много, Вьетнам и так далее".
Для справки: Название компании: Банк ВТБ, ПАО (Группа ВТБ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
Введите e-mail получателя:
Укажите Ваш e-mail:
Получить информацию:
Получить информацию:
Специальное предложение
Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».
В пакет входит бесплатное предложение:
- подписка на еженедельный отраслевой мониторинг «Рынок строительно-отделочных материалов, торговые сети DIY и товары для дома России и Республики Беларусь» II квартал 2024 года,
- свежий выпуск ежемесячного обзора «Инвестиционные проекты в жилищном строительстве РФ»,
- презентация INFOLine c бизнес-завтрака «Строительные материалы и рынок DIY. Итоги 2023 года, перспективы 2024-го».
Свяжитесь с нами любым удобным способом:
+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru
Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.