Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Phystech Leadership Fund сделал первые шаги. "Сomnews". 25 июня 2021

Фонд Phystech Leadership Fund (PLF) принял участие в инвестиционном раунде на $1 млн в Tomi.ai - платформе для предиктивного таргетинга и оптимизации рекламных кампаний в Facebook, Google и Yandex. Также в раунде принял участие фонд Begin Capital и частные инвесторы из России и Кремниевой долины.
Tomi.ai повышает отдачу от рекламных кампаний за счет оптимизации digital-рекламы под бизнес-результаты (привлеченные клиенты, продажи, LTV) в традиционных отраслях с длинными офлайновыми циклами продаж, узкой целевой аудиторией и крупными чеками (недвижимость, автоиндустрия, финтех, SaaS и EdTech).
Управляющий партнер Phystech Leadership Fund Антон Федоров отмечает, что стратегия инвестирования фонда Phystech Leadership Fund - это быть участником или лидировать в синдицированном раунде с другими профессиональными участниками рынка, при этом на начальном этапе фонд входит с небольшим чеком.
"На данный момент в портфеле фонда уже три инвестиции, инвестиции в конкретные сделки мы не раскрываем", - рассказывает Антон Федоров.
"Задачами данного раунда для Tomi.ai являются полноценный запуск международных продаж, а также инвестиции в продукт, чтобы довести его до состояния self-service. Это позволит сильно упростить адаптацию новых клиентов и подготовит платформу для глобального масштабирования в дальнейшем", - отмечает Антон Федоров. Условия, на которых вкладывались инвестиции, не раскрываются.
По словам Антона Федорова, традиционные сектора экономики, такие как, например, образование, сектор недвижимости и автопроизводители, только в начале пути цифровой трансформации. Платформа Tomi.ia позволяет компаниям ускорить адаптацию цифровых каналов, где требуется участие отдела продаж.
"Рынок интернет-рекламы продолжил расти на протяжении всей пандемии благодаря тому, что компании из традиционных секторов начали существенную экспансию аллокации рекламных бюджетов в цифровые каналы. Грамотная настройка рекламных кампаний с оптимизацией за ключевое действие в зависимости от активности потенциального клиента на сайте до сих пор не решена. За счет технологий машинного обучения Tomi.ai позволяет сильно снизить стоимость привлечения нового клиента и отранжировать их интерес еще до того, как с ними пообщался отдел продаж", - подчеркивает управляющий партнер Phystech Leadership Fund.
"Цель фонда - поддержать на seed- и late-seed-стадии около 20 технологических предпринимателей из МФТИ. Наш средний чек на входе варьируется от $50 тыс. до $200 тыс., при этом в самых быстрорастущих мы планируем участвовать в последующих раундах. Основной фокус фонда - это B2B-SaaS-компании и интернет-маркетплейсы услуг с глобальными амбициями, однако мы также смотрим и на наукоемкие компании с передовыми технологиями", - рассказывает Антон Федоров.
По его словам, фонд на данный момент ориентирован на выпускников МФТИ. "В мире чуть больше 1000 предпринимателей с выпускниками из МФТИ в качестве одного из основателей. Наша задача - в ближайшие два-три года создать монополию на ранней стадии в нише выпускников конкретного вуза. Наш опыт инвестирования в физтехи показал системный подход при масштабировании их бизнеса, основываясь в основном на оцифровке внутренних экспериментов и быстром реитерировании гипотез, что позволяло им за ограниченный период вырастать в 10-20 раз по выручке", - отмечает Антон Федоров.
Аналитик ГК "Финам" Леонид Делицын подчеркивает, что стартапы в сфере предиктивного таргетинга развиваются в России с конца 1990-х годов. Попытки применения предиктивной аналитики сделаны сразу, как только возникли первые баннерные сети. Однако в тот период пользователей в интернете было мало и данных о них у рекламных сетей было тоже мало. Теперь накоплены большие массивы данных о пользователях, как рекламными сетями, так и электронными магазинами. Интегрирование этих данных позволяет сделать рекламу более релевантной и менее навязчивой. Поэтому интерес к стартапам не угасает.
Леонид Делицын отмечает, что проекты, целью которых является точный таргетинг (ретаргетинг и т.п.), набирают популярность уже 30 лет по одной и той же причине: они позволяют рекламодателям эффективнее тратить бюджеты. А трафик остается дорогим, то есть закупать его, невзирая на низкую эффективность, рекламодатели не могут.
"Многое будут определять регуляторы. Например, ожидающийся в Европе законодательный запрет на использование cookies сразу похоронит ряд современных технологий. Сейчас активно привлекают средства стартапы, обещающие удерживать качество таргетинга и без cookies", - подчеркивает Леонид Делицын.
Управляющий партнер B&C agency Марк Шерман отмечает, что таргетированная реклама уже давно показала свою эффективность. При этом ее постоянно улучшают и разрабатывают новые технологии и функции, делая ее более эффективной для заказчика и интересной для потребителя. Предиктивный таргетинг достиг максимального уровня попадания в целевую аудиторию рекламы, анализируя поведение пользователя ранее и уже на основе этих данных показывая объявление.
По мнению Марка Шермана, в связи с тем, что на данный момент хороших специалистов в сегменте немного, спрос на них будет высок еще долгое время, а высокий уровень анализа, который обеспечивает предиктивный таргетинг, позволяет поднять продажи и, как следствие, спрос на специалистов в данной сфере.
Аналитик "Фридом Финанса" Евгений Миронюк отмечает, что рынок российских компаний, которые занимаются непосредственно предиктивной оптимизацией, - на стадии формирования. Сфера тесно связана с направлением в обработке данных - Big Data. Технологии Big Data для оптимизации маркетинговых затрат и таргетирования рекламы (собственной или продаваемой) активно используют создаваемые экосистемы ("Яндекса", Сбербанка, "Тинькофф") и телекоммуникационные операторы.
"Необходимость предиктивной оптимизации связана с необходимостью более глубокого таргетирования рекламы, повышением безопасности данных, прогнозированием спроса и предложения. Сейчас предиктивная оптимизация набирает популярность и в e-commerce, так как у владельцев сайтов имеется очень много накопленных данных о посетителях веб-сайтов", - подчеркивает Евгений Миронюк.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.