Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

INFOLine представил доклад "Новые стратегии поставщиков".

Финансовые услуги » Рекламный рынок
Лесная и мебельная промышленность » Мебельная промышленность
Лесная и мебельная промышленность » ЦБП
Рынок продуктов питания » Рынок зерновых
Рынок продуктов питания » Рынок сахара
Рынок продуктов питания » Снеки
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Масложировая промышленность
Рынок продуктов питания » Мучная, хлебоперкарная промышленность
Рынок продуктов питания » Слабо и безалкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Кондитерская промышленность
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Рынок продуктов питания » Замороженные полуфабрикаты
Рынок продуктов питания » Мороженое
Рынок продуктов питания » Рынок рыбы
Рынок продуктов питания » Рынок птицы
Рынок продуктов питания » Консервы
Рынок продуктов питания » Овощи и фрукты
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Рынок продуктов питания » Упаковка и тара
INFOLine представил доклад Новые стратегии поставщиков.
1 июня 2021 года в рамках "Недели российского ритейла 2021" успешно прошла экспертно-аналитическая сессия "INFOLine Retail Russia TOP-100. Будущее ритейла: новые стратегии сетей, поставщиков и потребителей", на которой руководитель направления "Потребительские рынки" INFOLine Светлана Силенина представила доклад "Новые стратегии поставщиков".
Согласно результатам конъюнктурного опроса "Ожидания динамики потребительского рынка", который INFOLine проводит ежегодно среди поставщиков, увеличение себестоимости производства больше всего препятствует их развитию: об этом заявило 76% участников опроса, и это на 16% больше, чем годом ранее. Связано это с несколькими факторами.
С одной стороны, на ситуацию влияет значительной рост потребительской инфляции как в России (в мае она составила 6,02%), так и за ее пределами – например, в США потребительская инфляция в мае составила 5%, что является самым быстрым ростом с 2008 года. С другой стороны, цены на большинство сырьевых товаров превышают допандемические уровни, а у ряда товаров они достигли многолетних максимумов (металл, пластик, бумага и т.д.). Так в мае 2021 года среднее значение Индекса продовольственных цен ФАО (ИПЦФ) составило 127,1 пункта, что на 5,8 пункта (4,8%) выше показателя за апрель и на целых 36,1 пункта (39,7%) выше показателя за тот же период прошлого года. Этот майский прирост является самым большим месячным приростом с октября 2010 года. В то же время на фоне не растущих доходов населения транслировать рост себестоимости производства в розничные цены у производителей не получается. Это либо сказывается на объемах продаж, либо пресекается государством, которое начинает вводить нерыночные методы регулирования. Столь непростую ситуацию специалисты INFOLine называют "ценовыми тисками".

В более выигрышной позиции сейчас находятся вертикально интегрированные компании. Такая стратегия позволяет снижать риски, связанные с волатильностью цен на сельскохозяйственную продукцию и с перебоями в поставках сырья, а также повышает контроль над качеством и безопасностью продукции на всех этапах производства. INFOLine отмечает, что такие вертикально интегрированные агрохолдинги как "Русагро", "Черкизово" и "Агросила" не просто реализуют стратегию "от поля до прилавка", но и все больше увеличивают степень переработки продукции, о чем свидетельствуют данные обзора "Агропромышленный комплекс России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года".
Компании, ранее занимавшиеся только переработкой, покупают с/х активы, которые позволяют им снизить зависимость от сырья. Например, по данным обзора "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года", только за последний год "KDV Групп" приобрела почти 100 тыс. га сельскохозяйственных земель.
Но не все компании по объективным или субъективным причинам могут позволить себе выстраивать вертикальную интеграцию, поэтому выбор альтернативных стратегий развития в настоящее время обостряется. Компании рассматривают разные элементы своей работы: производство, реализацию продукции и маркетинг, применяют различные инструменты.

Одним из таких инструментов в 2020 году стала цифровизация, которая для многих компаний вышла на первый план во всех элементах работы: производство, реализация продукции и маркетинг. Для кого-то это главным образом связано со сбытом, для кого-то – с оптимизацией производства, работой с персоналом. Цифровизация помогает оптимизировать затраты, повышать безопасность и сдерживать рост себестоимости. Например, по данным Summary INFOLine "Цифровизация в России и мире", совместно с ГК "КОРУС Консалтинг" компания Danone в России смоделировала возможности оптимизации затрат на сырье с помощью перераспределения производства между площадками и переноса части оборудования. Благодаря цифровым двойникам компания определила, где и в каких объёмах выгоднее изготавливать продукцию, и проверила гипотезу о необходимости открытия нового цеха по производству сухого молока. Использование технологии цифрового двойника позволило Danone найти эффективные способы снижения операционных затрат в поставках: потенциально сокращение может достигать 3%.
По мнению INFOLine, какую бы стратегию не выбирала компания, она должна быть в гармонии со стратегией ее партнеров – торговых сетей, а также соответствовать стратегиям потребителей.

Получить доклад "Новые стратегии поставщиков" можно, отправив запрос на адрес retail@infoline.spb.ru


Доклад о новых стратегиях поставщиков, представленный в ходе экспертно-аналитической сессии "INFOLine Retail Russia TOP-100. Будущее ритейла: новые стратегии сетей, поставщиков и потребителей, основан на новых исследованиях агентства:
* "Производство продуктов питания и напитков России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года"
* "Агропромышленный комплекс России 2021 года. Итоги 2020 года и перспективы развития до 2023 года"
* "Инвестиционные проекты в обрабатывающих производствах РФ"
* "Инвестиционные проекты в АПК и пищевой промышленности РФ"
* Summary "Цифровизация в России и мире"
Задать Ваши вопросы и узнать подробнее об услугах и исследованиях INFOLine Вы можете по телефонам: +7(495) 772-7640 или +7(812) 322-6848 или по электронной почте: retail@infoline.spb.ru
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Получить ранговый рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100 бесплатно!

ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС ПРЯМО СЕЙЧАС

Аналитики INFOLine представили долгожданный ТОР-100 - рейтинг российского ритейла по итогам 2020 года. Экспертно-аналитическая сессия «INFOLine Retail Russia TOP-100. Будущее ритейла: новые стратегии сетей, поставщиков и потребителей» стала одним из ключевых событий Недели российского ритейла-2021.

Титульник ТОР-100.jpg

INFOLine Retail Russia TOP-100 - уникальный рейтинг торговых сетей, позволяющий оценить динамику и перспективы рынка, сопоставить розничные компании по широкому спектру показателей: по выручке, доле рынка, эффективности развития и потенциалу роста. Рейтинг ведется с 2010 года.

ОТПРАВЬТЕ ЗАПРОС НА РАНГОВЫЙ РЕЙТИНГ ПРЯМО СЕЙЧАС