Получить рейтинг INFOLine Retail Russia TOP-100

Новости промышленности

 Услуги INFOLine

Периодические обзорыПериодические обзоры

Все обзоры

Готовые исследованияГотовые исследования

Все исследования

Курс доллара США

График USD
USD 19.08 73.4321 +0.4645
EUR 19.08 87.3401 +0.8735
Все котировки валют
 Топ новости

Директор воронежской сети кондитерских "Варина мама": "Региональный бизнес смог обратить на себя внимание ретейла". "ABIREG". 24 февраля 2021

Региональный бизнес, как рассказывает директор сети кондитерских "Варина мама" Евгений Кузьмин, "прорывался" в торговые сети годами. Именно поэтому предприниматели по большей части до сих пор отдают предпочтение собственным маленьким точкам реализации. Это могут быть кофейни для производителей кофе, кондитерские и пекарни – для кондитеров. Такая традиция сложилась, потому что переговоры с торговыми сетями были слишком затруднены – с региональными ничем хорошим они не заканчивались, а с федеральными на диалог и вовсе выходить все опасались. Сегодня, как признается Евгений Кузьмин, ситуация значительно улучшилась и сбыт для регионального производителя уходит из разряда проблемных вопросов. "Абирег" поговорил с руководителем сладкого бизнеса о том, как живется региональным поставщикам продукции, в чем сложности заработка на тортах и пирожных, а также о взаимоотношениях с ретейлом.
– Как начинался ваш бизнес? Вы говорили раньше, что изначально это было лишь хобби супруги и ни о каком предпринимательстве речи не было...
– Да, всё верно, моя жена Ирина, находясь в декретном отпуске, увлеклась изготовлением тортов. Они были действительно красивые и безумно вкусные, но тортами одаривались только родственники и друзья. У меня на тот момент был совершенно иной бизнес, поэтому к кулинарным способностям супруги я долго относился как к хобби. Но сарафанное радио сработало на отлично, и Ирине стали массово поступать заказы. В определенный момент мы поняли, что из этого может получиться прибыльный бизнес. Тогда было принято решение рискнуть, вложившись в новое направление. Это был 2012 год, тогда ниша еще не была заполнена значительно.
– Решение оправдало ваши ожидания?
– Вполне. Я продал тот проект, которым занимался, и вырученные деньги мы вложили в открытие первой небольшой кондитерской. Это было в 2015 году. Тогда же появилось название "Варина мама" – нашу старшую (а на тот момент единственную) дочь зовут Варя. Отсюда и нейминг. Спрос на продукцию быстро рос, поэтому мы задумались о расширении. В 2017 году запустили уже большое производство. После этого продолжили открывать кондитерские в Воронеже, сейчас их три, и идет работа над четвертой.
– Зачем вам тогда торговые сети, если успешно развиваются кондитерские?
– С момента открытия большого производства у нас сразу появилась цель начать работу с торговыми сетями. Тем более что сейчас рынок достаточно наполнен. И, если мы хотим расти, одних кондитерских для этого мало. Пришло время "пробиваться" в торговые сети, но эта мысль меня откровенно пугала.
– Почему?
– Потому что в предпринимательской среде ходит много слухов и "страшилок". Я наблюдал за тем, как региональные производители пытались выстроить взаимодействие с сетями. Но даже на региональном уровне этот процесс был долгий и очень трудный. Про федеральные сети тогда вообще даже не помышляли.
– Подождите, но вы же представлены именно в федеральных...
– Вот именно. Я был удивлен, что федеральные ретейлеры больше обращены в сторону региональных поставщиков. Когда мы вели переговоры с X5 Retail Group, они рассказывали, что доля местных производителей у них сейчас в некоторых регионах доходит до трети. Ну а в целом там почти вся продукция отечественная. Я считаю, что это отличные показатели и можно с уверенностью двигаться дальше. Не понимаю, честно говоря, почему ретейл пугал нас, местный бизнес. Качество и безопасность продукции вполне можно обеспечить и на уровне одной области, и даже одного города. Думаю, это связано больше с вопросами документации, но сейчас и этот процесс выстраивается более понятно и более доступно, что не может не радовать.
Дело в том, что помимо широких каналов сбыта продукции ретейлер дает возможность упрощенного документооборота для небольших предприятий и, конечно, оказывает поддержку в вопросах маркетинга и логистики.
– Да, в X5 Retail Group говорили, что в Воронежской области в прошлом году появилось больше 20 местных поставщиков. А как выстроены поставки у вас?
– Сейчас мы работаем с торговой сетью "Перекресток". В Воронеже они довольно обширно представлены. Да, наши торты – не самая бюджетная категория, она явно выше среднего: сырье высокого качества, а упаковка представляет собой картонную коробку с атласной лентой. Но выбор реализации через торговую сеть всё равно себя оправдывает. Доехать до магазина проще, чем до кондитерской, которая по локации тебе может быть совсем неудобна.
– Это основное преимущество?
– Нет, конечно. Во-первых, мы расширили географию присутствия: благодаря торговым сетям мы сейчас работаем уже и в Липецке. Для нас это серьезный шаг вперед, мы впервые вышли за границы столицы Черноземья, в город, где нас мало кто знает. Пока, ожидаемо, Липецк показывает небольшие продажи по сравнению с Воронежем. Сейчас мы обсуждаем возможности рекламы и продвижения. Во-вторых, в целом наш оборот, конечно, заметно вырос. Повысилась узнаваемость, и расширилась покупательская аудитория. Представители X5 давали советы по поводу упаковки продукции. Этикетка на торты разрабатывалась в плотной связке с ними, потому что очень много нюансов и требований к оформлению, которые самостоятельно сложно выполнить. Также мы, наконец, запустили ночные смены, на которые долго не решались. И теперь работа с торговыми сетями для нас выросла в отдельное направление, которое кажется очень перспективным. Всё это особенно важно в условиях сложившейся непростой экономической ситуации. Теперь я могу опровергнуть множество утверждений, которые слышал. Как мне кажется, основное условие для такого партнерства – это качественный и интересный для ретейлера продукт. Если он есть, то всё остальное – только дело техники, как говорится. Сложно ли предложить торговой сети продукт, который их заинтересует? Я думаю, если у тебя управляемое, гибкое производство, нацеленное на качество, и ты готов выстраивать долгие взаимовыгодные отношения, то скорее несложно.
Рейтинг:
Увеличить шрифт Увеличить шрифт | |  Версия для печати | Просмотров: 10
Введите e-mail получателя:

Укажите Ваш e-mail:

Получить информацию:

Вконтакте Facebook Twitter Yandex Mail LiveJournal Google Reader Google Bookmarks Одноклассники FriendFeed
 Специальное предложение

Не упустите возможности воспользоваться бонусами при покупке одного из самых рейтинговых обзоров INFOLine «Рынок DIY 2024 года».

В пакет входит бесплатное предложение:

Спецпред_DIY_март24.jpg

Свяжитесь с нами любым удобным способом:

+7 (812) 322-68-48, +7 (495) 772-76-40
retail@infoline.spb.ru

Или напишите сообщение через бот https://t.me/INFOLine_auto_Bot – он сразу сообщит специалистам отдела развития INFOLine о вашем обращении.