Строительство железной дороги Кызыл – Курагино начнется в 2019 году, основные работы – в 2020-м (Республика Тыва).

Строительство железнодорожной линии Кызыл – Курагино начнется уже в текущем году, но основные объемы работ запланированы на 2020-й. Об этом сообщил генеральный директор РЖД Олег Белозеров в ходе совещания по вопросам ускоренного развития Республики Тыва в Кызыле, передает ТАСС.
"Мы планируем максимально быстро приступить к двухэтапному подходу – поскольку часть документации уже прошла экспертизу, где-то мы уже приступим, я думаю, что в этом году, но на небольшие объемы. Основная стройка начнется в следующем году, мы параллельно еще проведем дополнительное проектирование", – пояснил он.
О. Белозеров также попросил уточнить потенциальную потребность в увеличении мощности будущей железной дороги до 27 млн т и более (на данный момент в проекте заложено 15 млн т). "Можно было бы дополнительно уточнить параметры, посмотреть, чтобы мы представили, может, даже новую финансовую модель. Чтобы не получилось так, что потребность будет, а мы с этой потребностью буквально в кратчайшее время можем не справиться", – добавил глава РЖД.
Комплексный проект строительства железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино и освоения Элегестского угольного месторождения в Туве включает строительство железнодорожной линии, горно-обогатительного комплекса (ГОК) на Элегестском месторождении, угольного портового терминала "Ванино" мощностью 15 млн т в год и тепловой электростанции.
По словам генерального директора АО "ТЭПК "Кызыл – Курагино" Руслана Байсарова, строительство ГОК должно начаться спустя год после начала стройки железной дороги. "У нас железная дорога строится 4,5 года в среднем, мы заложили еще полгода – до 5 лет, а ГОК строится 4 года, поэтому нам раньше чем через год после начала строительства Кызыл – Курагино нельзя приступать к строительству ГОКа, потому что как только мы ГОК построим, нам нужно будет производить уголь", – отметил он. На строительство порта закладывается еще меньше – 36 месяцев, таким образом, его строительство начнется через 3 года, уточнил Р. Байсаров.
Первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов, в освою очередь, обратил внимание на то, что сейчас прорабатывается вопрос о государственной гарантийной поддержке строительства ГОКа и порта. "Мы рассматриваем различные варианты, начиная от использования механизма фабрики (проектного финансирования. – Прим. ТАСС) и заканчивая механизмом фактически предоставления гарантийной поддержки", – заключил он.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Электроэнергетика», «Угольная промышленность», «Железнодорожный транспорт», «Строительство железных дорог», «Сибирский ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233