ProExpert: фитнес-центры выбирают коммерческие помещения в новостройках (Санкт-Петербург).
05.09.2017 в 17:17 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru

Согласно оценке специалистов компании ProExpert, сегмент фитнес-услуг в северной столице продолжает развиваться: существующие сети развивают свое влияние, ведут экспансию новых районов, на рынок выходят новые игроки. Если говорить о последних крупных открытиях, то фитнес-клуб "Парус" открылся в ЖК "Парадный Квартал", "Alex fitness Кудрово" действует неподалеку от ЖК "Капитал", в составе ЖК "Березовая роща" в Кудрово открылся фитнес-клуб сети Fitness House площадью 2000 кв.м, в ЖК "YouПитер" открыли спортивный клуб Olymp с бассейном площадью 3600 кв.м. Московская сеть фитнес-клубов премиум-класса Dr.Loder вышла на рынок Петербурга и первый клуб площадью 3800 кв.м открылся в ЖК "Привилегия" на Крестовском острове.
Кроме новых спальных районов игроки рассматривают помещения в Московском, Петроградском, Василеостровском районах: инфраструктура большинства реализующихся проектов жилой недвижимости или апартаментов в данных локациях уже включает в себя фитнес-центры, SPA-салоны, студии тела и красоты.
Самой крупной сетью на рынке Петербурга сегодня является Fitness Group: клубы Fitness House и Fitness House Prestige. Также можно отметить таких игроков как World Class, Alex Fitness, Olymp.
Примечательно, что сегмент фитнес-услуг сегодня развивается: открываются студии, практикующие, например, занятия йогой, открываются фитнес-студии нового формата, например, EMS-тренировки.
Крупные сетевые игроки предпочитают новые помещения и стараются заходить в проекты на стадии проектирования здания. Традиционно фитнес-операторы выбирают помещения не менее 800 кв.м, заключают договоры на длительный срок – 7-10 лет, ставки аренды находятся в диапазоне 500-700 рублей за кв.м. Студии нетрадиционного фитнеса (йога, EMS, акробатика, гимнастика) арендуют помещения площадью от 150 кв.м.
"Как правило, затраты на строительство фитнес-центра составляют порядка 50 тыс руб за кв.м, - отмечает Михаил Турецкий, генеральный директор компании ProExpert. – Окупаемость таких проектов – от 5 лет. При этом многие фитнес-операторы запускают на территории центров сопутствующие услуги: продажа спортивного питания или спортивной одежды".
Эксперт отмечает, что порядка 80 % фитнес-клубов сегодня не отличаются универсальностью, набор предлагаемых услуг стандартен. На данном этапе фитнес-центры не испытывают проблем с трафиком, но, принимая во внимание планы развития крупнейших сетей, можно прогнозировать, что борьба за клиента выйдет на новый уровень: локация неподалеку от дома и ценовая политика фитнеса станут не ключевыми факторами при выборе клуба, игрокам придется задуматься о концепции и расширении спектра услуг.
Для справки: Название компании: ProExpert Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]