Координатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме Костенко: Реализация законопроекта о новых механизмах расселения аварийного жилья может ухудшить положение граждан.
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
18.10.2019 в 09:53 | INFOLine, ИА (по материалам Правительства Москвы) | Advis.ru
"Законопроект о новых механизмах расселения аварийного жилья в текущей редакции может ухудшить положение граждан", – заявила член Центрального штаба Общероссийского народного фронта, координатор законодательных инициатив ОНФ в Госдуме Наталья Костенко на заседании экспертного совета думского комитета по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству. В частности, по мнению парламентария, в разработанном правительством документе не соблюдено право россиян на равноценное и предварительное возмещение.
В своем выступлении Костенко напомнила положения статьи 32 Жилищного кодекса, предусматривающей определение размера компенсации при изъятии имущества с учетом рыночной стоимости жилья и всех убытков собственника, связанных с отчуждением.
С одной стороны, правительственный законопроект предусматривает выплату возмещений собственникам при изъятии аварийного жилья. С другой стороны, гражданам, для которых изымаемое жилье является единственным (т.е. особо нуждающимся), будет дополнительно выплачиваться субсидия из Фонда ЖКХ, равная, упрощенно говоря, разнице между стоимостью приобретаемого жилья и полученным возмещением.
"То есть правительство уже сейчас предполагает, что размер возмещения будет недостаточен для покупки равноценной квартиры. В этом и заключается одно из главных потенциальных нарушений прав граждан", – отметила Костенко.
"Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что нормативная стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения будет установлена Минстроем России с дифференциацией лишь по регионам, при этом рыночные цены даже внутри одного региона могут сильно отличаться", – добавила депутат.
Член Центрального штаба ОНФ обратила внимание и на норму законопроекта, позволяющую переселять граждан из аварийных домов не в полноценное жилье, предоставляемое на праве собственности, а в помещения маневренного фонда сроком до двух лет, где жилые помещения предоставляются исходя из нормы 6 кв. м на человека, т.е. условия проживания в таком случае априори хуже, чем были у граждан до расселения.
Костенко также отметила, что законопроект не решает существующую проблему домов блокированной застройки. Сейчас жителей аварийных домов могут расселить не только в обычные многоквартирные дома, но и в дома, состоящие из нескольких квартир/блоков с общими стенами. По сути, зачастую это бараки, возведенные для временного размещения людей.
"При этом сами дома блокированной застройки не могут включаться в программу расселения аварийного жилья, какими бы ужасными они ни были с точки зрения их технического состояния, что лишь ухудшает проблему, ведь граждане оттуда при помощи государства уже не уедут", – подчеркнула Костенко.
Эксперты ОНФ обсудят на площадке Народного фронта проблемные вопросы расселения аварийных домов с представителями федеральных органов исполнительной власти и общественности в ходе совещания, запланированного на начало ноября.
Для справки: Название компании: Общероссийский Народный Фронт (ОНФ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
В своем выступлении Костенко напомнила положения статьи 32 Жилищного кодекса, предусматривающей определение размера компенсации при изъятии имущества с учетом рыночной стоимости жилья и всех убытков собственника, связанных с отчуждением.
С одной стороны, правительственный законопроект предусматривает выплату возмещений собственникам при изъятии аварийного жилья. С другой стороны, гражданам, для которых изымаемое жилье является единственным (т.е. особо нуждающимся), будет дополнительно выплачиваться субсидия из Фонда ЖКХ, равная, упрощенно говоря, разнице между стоимостью приобретаемого жилья и полученным возмещением.
"То есть правительство уже сейчас предполагает, что размер возмещения будет недостаточен для покупки равноценной квартиры. В этом и заключается одно из главных потенциальных нарушений прав граждан", – отметила Костенко.
"Ситуацию усугубляет еще и тот факт, что нормативная стоимость квадратного метра общей площади жилого помещения будет установлена Минстроем России с дифференциацией лишь по регионам, при этом рыночные цены даже внутри одного региона могут сильно отличаться", – добавила депутат.
Член Центрального штаба ОНФ обратила внимание и на норму законопроекта, позволяющую переселять граждан из аварийных домов не в полноценное жилье, предоставляемое на праве собственности, а в помещения маневренного фонда сроком до двух лет, где жилые помещения предоставляются исходя из нормы 6 кв. м на человека, т.е. условия проживания в таком случае априори хуже, чем были у граждан до расселения.
Костенко также отметила, что законопроект не решает существующую проблему домов блокированной застройки. Сейчас жителей аварийных домов могут расселить не только в обычные многоквартирные дома, но и в дома, состоящие из нескольких квартир/блоков с общими стенами. По сути, зачастую это бараки, возведенные для временного размещения людей.
"При этом сами дома блокированной застройки не могут включаться в программу расселения аварийного жилья, какими бы ужасными они ни были с точки зрения их технического состояния, что лишь ухудшает проблему, ведь граждане оттуда при помощи государства уже не уедут", – подчеркнула Костенко.
Эксперты ОНФ обсудят на площадке Народного фронта проблемные вопросы расселения аварийных домов с представителями федеральных органов исполнительной власти и общественности в ходе совещания, запланированного на начало ноября.
Для справки: Название компании: Общероссийский Народный Фронт (ОНФ) Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: ********** [Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]