Алмазная сороконожка и другие: журналисты Авторевю побывали на заводе Volvo Trucks в Калуге. "Авторевю". 11 сентября 2018

Сборка грузовиков Volvo в Калуге началась еще в 2009 году. В 2014-м здесь же открылся цех по производству кабин — со сваркой и окраской. А чем завод живет сейчас? Я выяснил это во время поездки в Калугу, а также познакомился с грузовыми новинками Volvo на нашем рынке.
Я видел многие производства, поэтому, попав в цех сварки кабин, был удивлен: а где роботы? Оказалось, что их здесь мало и применяются они для особо ответственных и трудоемких операций вроде проварки задней стенки кабины. Основной труд ручной, но с применением специальных приспособлений — это приемлемо для небольших объемов. Кстати, о них.
Сейчас за рабочий день в Калуге сваривают и окрашивают 38 кабин (по 19 за смену). Но на дальнейшую сборку поступают только 26. Оставшиеся 12 отправляются на другой завод Volvo в бельгийском городе Гент. Соответственно, в сутки с конвейера сходит 26 грузовиков разных типов и классов.
Интересно, что фактически в том же здании, где расположен сборочный цех Volvo, есть и еще одна зона — законсервированный до лучших времен завод родственных грузовиков Renault. В компании ждут, когда продажи импортируемых машин достигнут полутора тысяч в год (в этом году планируют продать около тысячи), — тогда расконсервация будет оправданна. Но вернемся к Volvo.
Перед производством на улице организаторы выставили технику для разных сегментов — муниципального, лесного и горного. Но центром притяжения внимания стал огромный самосвал Volvo FH16 с прицепом.
Эту 750-сильную сороконожку построили специально по заказу "добывателя алмазов", компании Алроса. Сцепка будет работать исключительно на технологических дорогах в крайне неблагоприятных условиях севера. Потому и требования для постройки этого гиганта были очень специфическими.
К примеру, чтобы установить огромные колеса Michelin, пришлось буквально "подрезать" двери кабины. Сама кабина имеет толстенную дополнительную теплоизоляцию. Более того, проводка обернута специальными термолентами — так она не будет дубеть.
По всей длине самосвал имеет усиленную сдвоенную раму. На ней через толстенный подрамник установлен кузов производства компании Тонар — эта же фирма построила и огромный 30-кубовый прицеп. Общая грузоподъемность 23-метровой сцепки достигает 95 тонн при полной массе в 140 тонн, а цена — около 600 тысяч евро!
У самосвала-скальника козырек на кузове закрывает всю кабину, а красный углевоз довольствуется лишь половинной защитой
Да, на фоне этого монстра даже углевоз и самосвал для скальных пород (о похожих машинах мы подробнорассказывали в обзоре выставки Mining World 2018) выглядят скромно, не говоря уже про контейнерный погрузчик. А ведь он очень интересен!
Это FMX Tridem с колесной формулой 8х4. Об углевозе на основе такого шасси мы писали еще в 2015 году, а теперь он представлен в России, но в качестве контейнерного мусоровоза. Идея этой машины — в расположении осей: спереди одна, а сзади три.
При этом колеса подъемной задней оси могут поворачиваться, улучшая маневренность. В итоге внешний радиус поворота такой многоножки составляет 7,9 м против 9,8 м у грузовика с колесной формулой 6х4.
В гамме Volvo присутствуют и лесовозы. Эти машины предназначены для северо-западного и уральско-сибирского регионов страны
Интересно и то, что такой Tridem умеет сам себя взвешивать. На экране показывается не только масса груза, но и столь важный параметр для наших перевозчиков — развесовка по осям. Стоит такое чудо около 170 тысяч евро, и им уже заинтересовались крупные российские "мусорщики".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Грузовое автомобилестроение», «Тракторы и спецтехника» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233