Ростовчанам за долги за ЖКХ обещают перекрыть канализацию. "РБК - Ростов". 1 марта 2016
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Энергетика и ЖКХ » Теплоснабжение
Энергетика и ЖКХ » Водоснабжение
02.03.2016 в 09:55 | РБК - Ростов | Advis.ru
Ситуацию с задолженностью за услуги ЖКХ городские власти называют "критической"
Власти Ростова в ближайшее время намерены перейти к более жестким мерам по отношению к горожанам, задолжавшим за оплату жилищно-коммунальных услуг, заявил замглавы администрации донской столицы Владимир Арцыбашев. По его словам, неплательщикам будут отключать канализацию, а их домашние телефоны ставить на регулярный автодозвон.
В настоящее время исполняемость платежей за услуги ЖКХ в Ростове в среднем составляет 98%. Несмотря на это, ситуацию с долгами власти характеризуют, как критическую. "Эти 2% по нашему огромному городу это где-то 250-300 млн руб. в год. А так как на моей памяти не было ни одного года, чтобы у нас платежи были свыше 100%, то эта сумма лишь накапливается", - пояснил Арцыбашев.
По его словам, на сегодня долги ростовчан за ЖКХ достигли 2,7 млрд руб., что сопоставимо с размером годовой инвестпрограммы всех работающих в городе ресурсоснабжающих организаций. В связи с этим, продолжает Арцыбашев, власти намерены добиваться от управляющих компаний применения к должникам "непопулярных", но предусмотренных законом мер.
Во-первых, это автодозвон на домашний телефон с напоминанием о существующей задолженности. Эта мера применяется и сейчас, поясняет Арцыбашев, однако в "гуманном" режиме — не больше одного звонка в день. "Но у нас есть техническая возможность вообще заблокировать телефон. То есть звонки будут идти ежесекундно и с разных номеров", - говорит он.
Во-вторых, это отключение должнику канализации. Как утверждает Арцыбашев, у управляющих компаний сегодня есть возможность "перекрыть трубу", не заходя при этом в квартиру. Третья мера воздействия на должников — отключение от неоплаченной услуги ЖКХ. Однако эта мера также до сих пор используется не часто.
"Учитывая субсидии и дотации, платить (за услуги ЖКХ — прим. ред.) имеют возможность все. Однако не все это делают. Тут и наш прокол, мы не дожимаем, не используем те возможности, которые у нас есть. И мы сегодня жестко будем настаивать на том, чтобы управляющие компании эти возможности использовали", - заявляет Арцыбашев.
"Те санкции, к которым мы сегодня пришли, - добавляет глава департамента ЖКХ администрации Ростова Анна Нор-Аревян, - мы не очень хотим их применять. Но мы будем осваивать эти технологии, потому что задолженность только растет".
По ее словам, к настоящему времени снижение уровня задолженности в Ростове удалось добиться лишь по водоснабжению — на 15% в феврале 2016г. по сравнению с тем же месяцем 2015г. Долги за газоснабжение за этот же период среди населения выросли на 20%, за электроснабжение — более, чем на 20%. В январе 2016г. уровень исполняемости платежей за услуги ЖКХ в Ростове достиг лишь 67%.
Власти Ростова в ближайшее время намерены перейти к более жестким мерам по отношению к горожанам, задолжавшим за оплату жилищно-коммунальных услуг, заявил замглавы администрации донской столицы Владимир Арцыбашев. По его словам, неплательщикам будут отключать канализацию, а их домашние телефоны ставить на регулярный автодозвон.
В настоящее время исполняемость платежей за услуги ЖКХ в Ростове в среднем составляет 98%. Несмотря на это, ситуацию с долгами власти характеризуют, как критическую. "Эти 2% по нашему огромному городу это где-то 250-300 млн руб. в год. А так как на моей памяти не было ни одного года, чтобы у нас платежи были свыше 100%, то эта сумма лишь накапливается", - пояснил Арцыбашев.
По его словам, на сегодня долги ростовчан за ЖКХ достигли 2,7 млрд руб., что сопоставимо с размером годовой инвестпрограммы всех работающих в городе ресурсоснабжающих организаций. В связи с этим, продолжает Арцыбашев, власти намерены добиваться от управляющих компаний применения к должникам "непопулярных", но предусмотренных законом мер.
Во-первых, это автодозвон на домашний телефон с напоминанием о существующей задолженности. Эта мера применяется и сейчас, поясняет Арцыбашев, однако в "гуманном" режиме — не больше одного звонка в день. "Но у нас есть техническая возможность вообще заблокировать телефон. То есть звонки будут идти ежесекундно и с разных номеров", - говорит он.
Во-вторых, это отключение должнику канализации. Как утверждает Арцыбашев, у управляющих компаний сегодня есть возможность "перекрыть трубу", не заходя при этом в квартиру. Третья мера воздействия на должников — отключение от неоплаченной услуги ЖКХ. Однако эта мера также до сих пор используется не часто.
"Учитывая субсидии и дотации, платить (за услуги ЖКХ — прим. ред.) имеют возможность все. Однако не все это делают. Тут и наш прокол, мы не дожимаем, не используем те возможности, которые у нас есть. И мы сегодня жестко будем настаивать на том, чтобы управляющие компании эти возможности использовали", - заявляет Арцыбашев.
"Те санкции, к которым мы сегодня пришли, - добавляет глава департамента ЖКХ администрации Ростова Анна Нор-Аревян, - мы не очень хотим их применять. Но мы будем осваивать эти технологии, потому что задолженность только растет".
По ее словам, к настоящему времени снижение уровня задолженности в Ростове удалось добиться лишь по водоснабжению — на 15% в феврале 2016г. по сравнению с тем же месяцем 2015г. Долги за газоснабжение за этот же период среди населения выросли на 20%, за электроснабжение — более, чем на 20%. В январе 2016г. уровень исполняемости платежей за услуги ЖКХ в Ростове достиг лишь 67%.