Fitch: приватизация в России может сказаться на рейтингах компаний в среднесрочной перспективе.

Fitch Ratings отмечает, что приватизация российских компаний, в результате которой доли в госсобственности сократятся до миноритарных, и ослабление связей с государством могут повлечь за собой пересмотр рейтингового подхода и привести к понижениям рейтингов. Однако мы полагаем, что продажи такого масштаба маловероятны в ближайшее время, и потенциальные понижения рейтингов, скорее всего, будут ограничены одним уровнем.
Fitch считает, что компании, включенные в список на потенциальную приватизацию, являются стратегически важными для российского государства, и не ожидает, что государство потеряет мажоритарную долю в рамках программы приватизации 2016 г., если она будет проведена. Даже если государство захочет быстро продать мажоритарную долю, положение о смене контроля в документации многих компаний по кредитам и облигациям сделает проведение таких изменений непростой задачей. Однако в среднесрочной перспективе дальнейшая приватизация может привести к потере госконтроля над некоторыми компаниями. Мы считаем, что материальная поддержка компаний в госсобственности может уменьшиться ввиду ослабления экономики на фоне более низких цен на нефть и волатильности рубля.
Fitch учитывает фактор господдержки в рейтингах большинства рейтингуемых компаний, которые упоминались как потенциальные кандидаты на приватизацию в этом году на встрече представителей компаний с Президентом России 1 февраля. Компании, присутствовавшие на встрече, включали Аэрофлот, Совкомфлот, Роснефть, Российские Железные Дороги ("РЖД"), Башнефть и АЛРОСА.
Рейтинги Аэрофлота, Совкомфлота и АЛРОСА на один уровень превышают их собственную кредитоспособность за счет государственной поддержки. Рейтинги РЖД находятся на одном уровне с рейтингами Российской Федерации ("BBB-"/прогноз "Негативный") ввиду сильных стратегических, операционных и, в меньшей степени, юридических связей между компанией и ее мажоритарным акционером.
Потеря мажоритарной собственности со стороны государства в сочетании с ослаблением материальной поддержки и стратегических связей привела бы к пересмотру рейтингового подхода и потенциальной отмене превышения на один уровень за счет государственной поддержки, там где это применимо. Хотя рейтинг РЖД находится на одном уровне с суверенным рейтингом, мы оцениваем самостоятельную кредитоспособность РЖД как соответствующую нижней части инвестиционной категории, что означает, что изменение рейтингового подхода вряд ли приведет к понижению рейтингов при прочих равных условиях. В случае продажи мажоритарной доли мы оценим относительную кредитоспособность новых акционеров, их связи с компаниями и влияние договоренностей о финансировании приобретений, которые также могут оказать влияние на рейтинги.
Хотя вопрос приватизации этих компаний рассматривается несколько лет, он может получить развитие сейчас ввиду замедления российской экономики и низких цен на нефть. В то же время правительству России будет необходимо обеспечивать баланс между бюджетными потребностями и спецификой отрасли для каждой компании, которая может повлиять на ее привлекательность для инвесторов, а также учитывать ситуацию на финансовых рынках.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Нефтяная промышленность», «Горнодобывающая отрасль», «Деятельность портов», «Железнодорожный транспорт», «Воздушный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233