На Красноярском экономическом форуме обсудили перспективы сотрудничества России и стран Азии в области энергетики.
Нефтяная и газовая » Нефтяная промышленность
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
Нефтяная и газовая » Газовая промышленность
Энергетика и ЖКХ » Электроэнергетика
02.03.2015 в 09:35 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
27 февраля в рамках 12 Красноярского экономического форума состоялся круглый стол, посвященный сотрудничеству России и Азиатских стран по реализации инфраструктурных проектов в области энергетики. Участие в дискуссии приняли министр энергетики РФ Александр Новак, представители профильных министерств и ведомств субъектов РФ, специалисты нефтегазовых и энергетических компаний, представители экспертного сообщества.
Ключевой темой обсуждения стали текущие инфраструктурные и нефтегазовые проекты, барьеры, возникающие при их реализации, необходимые инструменты государственной поддержки таких проектов, перспективы по расширению сотрудничества.
Открывая работу круглого стола, Александр Новак отметил, что азиатское направление развивается в настоящее время достаточно интенсивно. Страны АТР демонстрируют более быстрый рост спроса на энергоресурсы. На разных этапах реализации находится ряд проектов: нефтепроводы "Восточная Сибирь - Тихий океан" и "Сила Сибири", строительство энергомоста "Сахалин - Хоккайдо", проекты в области применения сжиженного природного газа. Это ниша, в которой Россия может участвовать и конкурировать. Перспективными территориями, с точки зрения активного вовлечения в совместные проекты, выступает Сибирь и Дальний Восток.
Соблюдение взаимных интересов эксперты видят в практике использования налоговых послаблений, в введении налоговых каникул и применении долгосрочных тарифов. Со стороны азиатских партнеров это могут быть льготы в виде "входящих" налоговых преференций (снижение налога на импорт, отмену входящего НДС и др.).
Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, говоря о потенциале сотрудничества со странами АТР, отметил: "Работа должна продвигаться более активно. Времени задействовать потенциал России не так и много. Здесь важно и проектное финансирование, которое в равной степени должно быть организовано с участием банков Росси и стран Азии".
В рамках круглого стола обсудили также необходимость изменений подходов к выдаче лицензий на пользование месторождениями, индивидуальные регулятивные подходы к каждому проекту, а также создание экономических условий для развития таких проектов.
Ключевой темой обсуждения стали текущие инфраструктурные и нефтегазовые проекты, барьеры, возникающие при их реализации, необходимые инструменты государственной поддержки таких проектов, перспективы по расширению сотрудничества.
Открывая работу круглого стола, Александр Новак отметил, что азиатское направление развивается в настоящее время достаточно интенсивно. Страны АТР демонстрируют более быстрый рост спроса на энергоресурсы. На разных этапах реализации находится ряд проектов: нефтепроводы "Восточная Сибирь - Тихий океан" и "Сила Сибири", строительство энергомоста "Сахалин - Хоккайдо", проекты в области применения сжиженного природного газа. Это ниша, в которой Россия может участвовать и конкурировать. Перспективными территориями, с точки зрения активного вовлечения в совместные проекты, выступает Сибирь и Дальний Восток.
Соблюдение взаимных интересов эксперты видят в практике использования налоговых послаблений, в введении налоговых каникул и применении долгосрочных тарифов. Со стороны азиатских партнеров это могут быть льготы в виде "входящих" налоговых преференций (снижение налога на импорт, отмену входящего НДС и др.).
Губернатор Сахалинской области Александр Хорошавин, говоря о потенциале сотрудничества со странами АТР, отметил: "Работа должна продвигаться более активно. Времени задействовать потенциал России не так и много. Здесь важно и проектное финансирование, которое в равной степени должно быть организовано с участием банков Росси и стран Азии".
В рамках круглого стола обсудили также необходимость изменений подходов к выдаче лицензий на пользование месторождениями, индивидуальные регулятивные подходы к каждому проекту, а также создание экономических условий для развития таких проектов.