Ретейлеры высказались против ввода контроля за оборотом подарочных карт.
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Сети бытовой техники
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Сети компьютерной техники
24.12.2018 в 16:23 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Представители торговых сетей считают, что приравнивание подарочных сертификатов к банковским картам сделает весь сервис бессмысленным и нецелесообразным
Опрошенные РБК представители торговых сетей сомневаются в целесообразности идеи о введении контроля и регулирования оборота подарочных пластиковых карт, которую ранее высказала Национальная платежная ассоциация.
Менеджер по связям с общественностью и государственными органами компании "Лента" Мария Филиппова в разговоре с РБК отметила, что какие-либо ограничения оборота пластиковых подарочных карт сделают в целом весь сервис бессмысленным.
"Оформление подарочных карт в магазинах — это удобный сервис, который мы предлагаем нашим покупателям, и инструмент повышения лояльности к торговой сети . Мы считаем применение таких мер нецелесообразным", — подчеркнула Филиппова.
Предложение уравнять юридически банковские и подарочные пластиковые карты не разделяют и в компании "М.Видео-Эльдорадо". Подарочная карта не может быть платежным средством наподобие банковской карты, поскольку ее принимают только в конкретном магазине и не берут за использование комиссию или плату за обслуживание, указала РБК руководитель департамента по связям с общественностью компании Валерия Андреева.
По словам Андреевой, подарочный сертификат — это авансовый платеж, аналог расписки о том, что в счет оплаты товара магазином или сетью уже приняты денежные средства, а пластиковая карта лишь дополнение к заключенному между ретейлером и покупателем договору. Если власти пересмотрят законодательно такой формат расчетов, то изменения затронут не только ретейл, но и все сферы, где применимы авансовые платежи, от недвижимости до оказания услуг в корпоративном сегменте, добавила она.
В пресс-службе Центробанка, комментируя соответствующее предложение Национальной платежной системы, сообщили, что власти пока не планируют вводить контроль и регулирование оборота подарочных пластиковых карт.
"В настоящий момент реализация таких предложений не планируется. Подобные идеи периодически высказываются отдельными участниками платежного рынка, однако их целесообразность требует серьезной оценки с точки зрения влияния на конечного потребителя", — заявили представители финансового регулятора.
С идеей ввести регулирование оборота подарочных карт Национальная платежная ассоциация (НПА) ранее обратилась в Федеральную антимонопольную службу и Росфинмониторинг. В НПА полагают, что такая мера позволит бороться с мошенничеством и использованием подарочных карт для обналичивания средств.
Опрошенные РБК представители торговых сетей сомневаются в целесообразности идеи о введении контроля и регулирования оборота подарочных пластиковых карт, которую ранее высказала Национальная платежная ассоциация.
Менеджер по связям с общественностью и государственными органами компании "Лента" Мария Филиппова в разговоре с РБК отметила, что какие-либо ограничения оборота пластиковых подарочных карт сделают в целом весь сервис бессмысленным.
"Оформление подарочных карт в магазинах — это удобный сервис, который мы предлагаем нашим покупателям, и инструмент повышения лояльности к торговой сети . Мы считаем применение таких мер нецелесообразным", — подчеркнула Филиппова.
Предложение уравнять юридически банковские и подарочные пластиковые карты не разделяют и в компании "М.Видео-Эльдорадо". Подарочная карта не может быть платежным средством наподобие банковской карты, поскольку ее принимают только в конкретном магазине и не берут за использование комиссию или плату за обслуживание, указала РБК руководитель департамента по связям с общественностью компании Валерия Андреева.
По словам Андреевой, подарочный сертификат — это авансовый платеж, аналог расписки о том, что в счет оплаты товара магазином или сетью уже приняты денежные средства, а пластиковая карта лишь дополнение к заключенному между ретейлером и покупателем договору. Если власти пересмотрят законодательно такой формат расчетов, то изменения затронут не только ретейл, но и все сферы, где применимы авансовые платежи, от недвижимости до оказания услуг в корпоративном сегменте, добавила она.
В пресс-службе Центробанка, комментируя соответствующее предложение Национальной платежной системы, сообщили, что власти пока не планируют вводить контроль и регулирование оборота подарочных пластиковых карт.
"В настоящий момент реализация таких предложений не планируется. Подобные идеи периодически высказываются отдельными участниками платежного рынка, однако их целесообразность требует серьезной оценки с точки зрения влияния на конечного потребителя", — заявили представители финансового регулятора.
С идеей ввести регулирование оборота подарочных карт Национальная платежная ассоциация (НПА) ранее обратилась в Федеральную антимонопольную службу и Росфинмониторинг. В НПА полагают, что такая мера позволит бороться с мошенничеством и использованием подарочных карт для обналичивания средств.