Застройщики получили "зеленый свет" на освоение территории МГУ. "РосБизнесКонсалтинг". 17 июля 2015
17.07.2015 в 14:27 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
16 июля прошли публичные слушания о застройке новой территории МГУ. Корреспондент РБК выслушал доводы жителей Раменок и поговорил с организаторами слушаний, которые утверждают, что проект серьезно корректироваться не будет.
Проект застройки новой территории МГУ предполагает, что к концу 2018 года на территории более чем в 240 га в престижном районе Москвы — между Ломоносовским проспектом, Вернадского и границами жилых кварталов вдоль Мичуринского проспекта и улицы Удальцова — появится научно-технологическая долина МГУ. Вчера вечером, 16 июля, прошли публичные слушания по проекту застройки.
Публичные слушания — обязательный этап любого масштабного строительства, где граждане, которые живут и работают в районе застройки высказывают свои замечания. Эта норма была установлена в 2003 году Федеральным законом № 131. С учетом мнения горожан проект может корректироваться, вето наложить на него граждане не могут, поясняет партнер практики недвижимости и строительства юридической фирмы Goltsblat BLP Виталий Можаровский.
Парки, гаражи и дороги
Слушания проходили в здании паломнического центра московского патриархата в гостинице "Университетская". Зал для публичных слушаний был приготовлен небольшой, всего на 570 человек. Охранники впустили примерно 650, еще около 300 человек остались стоять на улице. Некоторые принесли плакаты: "МГУ, ты убиваешь Раменки", "Парк проектный вместо Шанхая", "За развитие МГУ".
Основная претензия жителей заключалась в том, что проект планировки территории противоречит Генплану Москвы 2010 года и жилая застройка на территории парка Раменки (частично включен в территорию застройки) может нанести экологический ущерб району. На прошлой неделе, как писал РБК, инициативные группы жителей района Раменки даже направили два заявления в прокуратуру Москвы с просьбой провести проверку проекта.
Кроме того, жителей района беспокоил снос гаражей на территории застройки, и тот факт, что когда рядом с их домами появился целый новый город, транспортная нагрузка возрастет в разы. Согласно проекту застройки, на обновленной территории смогут проживать почти 16 тыс. человек (всего в Раменках, по данным переписи 2010 года, проживает около 125 тыс. человек). И хотя инвестор обязуется построить три станции метрополитена и проложить несколько дорог, ситуацию это вряд ли спасет, говорили участники слушаний. "Жители элитных домов не будут пользоваться метро, поэтому нагрузка на дорожные сети сильно возрастет", – объясняла свою позицию на слушаниях жительница района.
Велодорожки вместо гаражей
Отвечал на вопросы в основном главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В начале слушаний он показал жителям ролик о том, что сейчас на территории МГУ находятся гаражи и другие малопривлекательные объекты, а будут красивые дома, новые станции метро и велодорожки. По поводу застройки парковой зоны он заявил, что строительство жилья не противоречит Генплану. На территории Раменского парка планируется строительство жилья, но зеленая зона все равно будет превалировать, пояснил он. Власти Москвы обещают, что тем жителям, чьи гаражи будут снесены,выплатят компенсации по 100 тыс. руб. (за некапитальный гараж) и 200 тыс. руб. (за капитальный).
Однако не на все претензии граждан они получили внятные ответы. Так, на вопрос о транспортных потоках заместитель руководителя НПО "Экология" НИиПИ Генплана Василий Грицан сказал лишь, что проводились расчеты, которые все эти потоки учли.
Проекту быть
Согласно процедуре публичных слушаний, все мнения были внесены в протокол, замечания продолжит собирать окружная комиссия до 23 июля. Примерно через месяц комиссия опубликует на своем сайте протокол публичных слушаний, уточнил РБК депутат Мосгордумы Александр Семенников, который был модератором мероприятия. Он пояснил, что дальше уже на обсуждениях в Москомархитектуре будет решаться, требуется ли вносить какие-то изменения в проект.
Кузнецов считает, что с точки зрения критики это были не самые сложные слушания. "Возражений по существу было не очень много, – говорит он. – Конструктивные мнения связаны, скорее, с нюансами".
Проект застройки новой территории МГУ предполагает, что к концу 2018 года на территории более чем в 240 га в престижном районе Москвы — между Ломоносовским проспектом, Вернадского и границами жилых кварталов вдоль Мичуринского проспекта и улицы Удальцова — появится научно-технологическая долина МГУ. Вчера вечером, 16 июля, прошли публичные слушания по проекту застройки.
Публичные слушания — обязательный этап любого масштабного строительства, где граждане, которые живут и работают в районе застройки высказывают свои замечания. Эта норма была установлена в 2003 году Федеральным законом № 131. С учетом мнения горожан проект может корректироваться, вето наложить на него граждане не могут, поясняет партнер практики недвижимости и строительства юридической фирмы Goltsblat BLP Виталий Можаровский.
Парки, гаражи и дороги
Слушания проходили в здании паломнического центра московского патриархата в гостинице "Университетская". Зал для публичных слушаний был приготовлен небольшой, всего на 570 человек. Охранники впустили примерно 650, еще около 300 человек остались стоять на улице. Некоторые принесли плакаты: "МГУ, ты убиваешь Раменки", "Парк проектный вместо Шанхая", "За развитие МГУ".
Основная претензия жителей заключалась в том, что проект планировки территории противоречит Генплану Москвы 2010 года и жилая застройка на территории парка Раменки (частично включен в территорию застройки) может нанести экологический ущерб району. На прошлой неделе, как писал РБК, инициативные группы жителей района Раменки даже направили два заявления в прокуратуру Москвы с просьбой провести проверку проекта.
Кроме того, жителей района беспокоил снос гаражей на территории застройки, и тот факт, что когда рядом с их домами появился целый новый город, транспортная нагрузка возрастет в разы. Согласно проекту застройки, на обновленной территории смогут проживать почти 16 тыс. человек (всего в Раменках, по данным переписи 2010 года, проживает около 125 тыс. человек). И хотя инвестор обязуется построить три станции метрополитена и проложить несколько дорог, ситуацию это вряд ли спасет, говорили участники слушаний. "Жители элитных домов не будут пользоваться метро, поэтому нагрузка на дорожные сети сильно возрастет", – объясняла свою позицию на слушаниях жительница района.
Велодорожки вместо гаражей
Отвечал на вопросы в основном главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов. В начале слушаний он показал жителям ролик о том, что сейчас на территории МГУ находятся гаражи и другие малопривлекательные объекты, а будут красивые дома, новые станции метро и велодорожки. По поводу застройки парковой зоны он заявил, что строительство жилья не противоречит Генплану. На территории Раменского парка планируется строительство жилья, но зеленая зона все равно будет превалировать, пояснил он. Власти Москвы обещают, что тем жителям, чьи гаражи будут снесены,выплатят компенсации по 100 тыс. руб. (за некапитальный гараж) и 200 тыс. руб. (за капитальный).
Однако не на все претензии граждан они получили внятные ответы. Так, на вопрос о транспортных потоках заместитель руководителя НПО "Экология" НИиПИ Генплана Василий Грицан сказал лишь, что проводились расчеты, которые все эти потоки учли.
Проекту быть
Согласно процедуре публичных слушаний, все мнения были внесены в протокол, замечания продолжит собирать окружная комиссия до 23 июля. Примерно через месяц комиссия опубликует на своем сайте протокол публичных слушаний, уточнил РБК депутат Мосгордумы Александр Семенников, который был модератором мероприятия. Он пояснил, что дальше уже на обсуждениях в Москомархитектуре будет решаться, требуется ли вносить какие-то изменения в проект.
Кузнецов считает, что с точки зрения критики это были не самые сложные слушания. "Возражений по существу было не очень много, – говорит он. – Конструктивные мнения связаны, скорее, с нюансами".