Рекламные доходы радиостанций рухнули в первом квартале на 17%.

Положительную динамику рекламных доходов в январе-марте показали только ТВ и интернет. Во втором квартале общие затраты на рекламу упадут минимум на 10%, предупреждают агентства.
Расходы на рекламу в первом квартале выросли на 4%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 115-116 млрд руб., объявила Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). Рост всего рынка обеспечили два медиасегмента: рекламные бюджеты на ТВ выросли на 3%, до 42,5-43 млрд руб., в интернете — на 10%, до 55-56 млрд руб.
Оценку АКАР можно сопоставить только с отчетностью "Яндекса" и Mail.ru Group: в январе-марте рекламные доходы первой интернет-компании увеличились на 11% до 30,1 млрд руб., второй — на 9%, до 8,5 млрд руб.
Другие медиасегменты отечественного рекламного рынка, по версии АКАР, не просто показали отрицательную динамику — падение их рекламных доходов резко усилилось.
У радиовещателей в первом квартале 2020 года падение общей рекламной выручки составило 17%, до 2,7-2,9 млрд руб. В первом квартале 2019 года снижение было всего на 5%, по итогам всего прошлого года — также на 5%.
Издатели прессы в январе-марте 2020 года зафиксировали снижение рекламных доходов на 22%, до 2,6-2,8 млрд руб. В первом квартале 2019-го этот сегмент потерял лишь 12%, по итогам всего прошлого года — 16%.
Насчет сегмента Out of Home (включает наружную рекламу, рекламу в кинотеатрах, внутри помещений и на транспорте) эксперты АКАР не смогли прийти к единому мнению и дать достоверную оценку.
О резком ухудшении ситуации на российском рекламном рынке его участники заговорили в первой половине марта, когда рухнули цены на нефть и резко подешевел рубль. В дальнейшем на рынке негативно стали сказываться уже вызванные пандемией повышенные меры безопасности и режим самоизоляции.
По итогам второго квартала в целом расходы на рекламу могут снизиться на 10-15%, констатирует председатель совета директоров российского офиса рекламной Publicis Groupe Сергей Белоглазов. Он уточняет: этот провал спровоцирован вынужденным отказом от маркетинговой активности компаний-представителей малого и среднего бизнеса, а также в целом резким снижением бюджетов в таких категориях, как «Туризм», «Авиаперевозки», «Общепит», «Фитнес » и др.
На фоне пандемии, нестабильного рубля, а также традиционного снижения активности в летний период негативные тенденции во втором квартале 2020 года усилятся, предупреждает главный операционный директор российского офиса Dentsu Aegis Network Александр Захаров. По его словам, в мае можно ожидать пиковых значений - до 25-30% - падения в телевизионной и интернет-рекламе.
Об отрицательной динамике рекламных доходов во втором квартале уже предупредила инвесторов Mail.ru Group.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «Телекоммуникации» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233