Многие ритейлеры в России не готовы к импортозамещению: ВШЭ.
Некоторые из них "вообще затруднились с оценкой таких перспектив". Значительная часть игроков российского розничного сектора не готовы к импортозамещению в своем бизнесе, выяснили аналитики Высшей школы экономики. По их мнению, возможности ритейлеров наполнять номенклатуру качественными товарами в рамках программы российских властей по созданию преференций отечественным производителям ограничены. "Как показывает обследование, 25% предпринимателей посчитали слабой возможность в краткосрочном периоде перейти на импортозамещение в части реализации продовольствия и практически 50% - непродовольственных товаров", - говорится в отчете ВШЭ. При этом многие участники опроса "вообще затруднились с оценкой таких перспектив". "Заменить в ближайшее время импортные продовольственные товары оказались готовы только 16% предпринимателей, непродовольственные – 13%", - уточняет "Вышка". Тем временем ассортимент в российском ритейле во второй половине 2015 года по сравнению с первым полугодием сократился, в том числе под влиянием "изъятия из торгового оборота импортной продукции".