Собянин открыл транспортно-пересадочный узел "Ховрино".(Москва)
28.12.2018 в 17:48 | ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ | Advis.ru
Мэр Москвы Сергей Собянин в пятницу открыл транспортно-пересадочный узел (ТПУ) "Ховрино" и новый пешеходный переход, который связывает одноимённую станцию метрополитена и жилые кварталы района Западное Дегунино.
"Очень важно не только построить станцию метро, но и обеспечить интеграцию с другими видами транспорта и обеспечить комфортный подход жителей. Жители Западного Дегунино убедительно меня просили построить переход через железную дорогу. Сегодня, чтобы добраться из Западного Дегунино до метро "Ховрино", требуется пройти около 3 км, что практически невозможно. Сегодня он открывается", — сказал С.Собянин в пятницу в ходе посещения ТПУ.
Он уточнил, что новый пешеходный переход пролегает под трассой Северо-Восточной хорды и над путями Октябрьской железной дороги.
"Кроме того, мы отрываем автовокзал "Северные ворота", который возьмёт на себя основную часть пассажиропотока, следующих из городов Подмосковья — это Химки, Долгопрудный, Шереметьево. Также здесь останавливаются автобусы, которые идут в близлежащие районы Москвы", — заметил мэр.
По его словам, в феврале-марте следующего года от "Северных ворот" начнут отправлять международные и междугородные рейсы.
"Здесь будет посадка на междугородние автобусы, которые идут в северном, северо-восточном, северо-западном направлении — до Санкт-Петербурга, Финляндии. Это хороший вокзал, комфортный и обустроенный", — подчеркнул градоначальник.
ТПУ "Ховрино" станет конечной станцией также для тех, кто будет отправляться из Белоруссии, Украины, Молдавии, стран Прибалтики, Твери, Пскова, Ярославля, Ржева, Осташкова, Торопца и других российских городов этих направлений, а новый пешеходный мост позволит жителям Западного Дегунино экономить до 40 минут в день на поездках в центр города и обратно.
Создание ТПУ было начато в 2017 году после открытия одноименной станции метро и полностью завершится в 2020 году. Предполагается, что узел примет на себя основной поток пассажиров, отправляющихся в аэропорт "Шереметьево" или приезжающих оттуда наземным общественным транспортом. В частности, дальность подвоза авиапассажиров к метрополитену сократится на 3 км. Кроме того, ТПУ станет пересадочной станцией на метрополитене для пассажиров пригородных поездов Октябрьской железной дороги, в том числе линии МЦД-3 Зеленоград-Раменское.
По окончании всех работ в состав ТПУ "Ховрино" войдут одноименная станция Замоскворецкой линии метро, платформа "Ховрино-2" Октябрьской железной дороги, международный автовокзал "Северные ворота", отстойно-разворотная площадка общественного транспорта со зданием конечной станции, капитальный и плоскостной перехватывающие паркинги, пешеходные мосты через железнодорожные пути в район Западное Дегунино.
В мэрии ожидают, что все это обеспечит удобную пересадку пассажиров между четырьмя видами транспорта — метро, железной дорогой, наземным общественным транспортом, автомобилем, освободит от транзитного пассажиропотока станцию метро "Речной вокзал", которая с учетом недавнего открытия "Беломорской" снизится в полтора раза и поможет частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы. Предполагается, что все это позволит заметно улучшить условия движения автотранспорта в этом секторе города.
Ранее мэр также отмечал, что ТПУ "Ховрино" завершит интеграцию трассы М-11 с транспортной сетью Москвы.
В департаменте строительства Москвы сообщали, что на базе станций метро в городе строятся 14 ТПУ — "Селигерская", "Боровское шоссе", "Рассказовка", "Лермонтовский проспект", "Лухмановская", "Некрасовка", "Технопарк", "Шелепиха", "Ходынское поле", "Озерная", "Ховрино", "Парк Победы", "Рязанская". Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что до конца года будет завершено строительство транспортной составляющей узлов "Рассказовка", "Ховрино", "Саларьево" и "Улица Дмитриевского".
М.Хуснуллин отмечал, что создание системы ТПУ позволит снизить загруженность городских магистралей в среднем на 7%.
"Сегодня в столице ведется активная работа по строительству транспортно-пересадочных узлов. Создание системы таких хабов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса", — говорил глава стройкомплекса.
Всего в городе будет построен 251 транспортный узел, в том числе 154 капитальных ТПУ.
"Очень важно не только построить станцию метро, но и обеспечить интеграцию с другими видами транспорта и обеспечить комфортный подход жителей. Жители Западного Дегунино убедительно меня просили построить переход через железную дорогу. Сегодня, чтобы добраться из Западного Дегунино до метро "Ховрино", требуется пройти около 3 км, что практически невозможно. Сегодня он открывается", — сказал С.Собянин в пятницу в ходе посещения ТПУ.
Он уточнил, что новый пешеходный переход пролегает под трассой Северо-Восточной хорды и над путями Октябрьской железной дороги.
"Кроме того, мы отрываем автовокзал "Северные ворота", который возьмёт на себя основную часть пассажиропотока, следующих из городов Подмосковья — это Химки, Долгопрудный, Шереметьево. Также здесь останавливаются автобусы, которые идут в близлежащие районы Москвы", — заметил мэр.
По его словам, в феврале-марте следующего года от "Северных ворот" начнут отправлять международные и междугородные рейсы.
"Здесь будет посадка на междугородние автобусы, которые идут в северном, северо-восточном, северо-западном направлении — до Санкт-Петербурга, Финляндии. Это хороший вокзал, комфортный и обустроенный", — подчеркнул градоначальник.
ТПУ "Ховрино" станет конечной станцией также для тех, кто будет отправляться из Белоруссии, Украины, Молдавии, стран Прибалтики, Твери, Пскова, Ярославля, Ржева, Осташкова, Торопца и других российских городов этих направлений, а новый пешеходный мост позволит жителям Западного Дегунино экономить до 40 минут в день на поездках в центр города и обратно.
Создание ТПУ было начато в 2017 году после открытия одноименной станции метро и полностью завершится в 2020 году. Предполагается, что узел примет на себя основной поток пассажиров, отправляющихся в аэропорт "Шереметьево" или приезжающих оттуда наземным общественным транспортом. В частности, дальность подвоза авиапассажиров к метрополитену сократится на 3 км. Кроме того, ТПУ станет пересадочной станцией на метрополитене для пассажиров пригородных поездов Октябрьской железной дороги, в том числе линии МЦД-3 Зеленоград-Раменское.
По окончании всех работ в состав ТПУ "Ховрино" войдут одноименная станция Замоскворецкой линии метро, платформа "Ховрино-2" Октябрьской железной дороги, международный автовокзал "Северные ворота", отстойно-разворотная площадка общественного транспорта со зданием конечной станции, капитальный и плоскостной перехватывающие паркинги, пешеходные мосты через железнодорожные пути в район Западное Дегунино.
В мэрии ожидают, что все это обеспечит удобную пересадку пассажиров между четырьмя видами транспорта — метро, железной дорогой, наземным общественным транспортом, автомобилем, освободит от транзитного пассажиропотока станцию метро "Речной вокзал", которая с учетом недавнего открытия "Беломорской" снизится в полтора раза и поможет частично разгрузить Ленинградское шоссе, Фестивальную, Беломорскую и Смольную улицы. Предполагается, что все это позволит заметно улучшить условия движения автотранспорта в этом секторе города.
Ранее мэр также отмечал, что ТПУ "Ховрино" завершит интеграцию трассы М-11 с транспортной сетью Москвы.
В департаменте строительства Москвы сообщали, что на базе станций метро в городе строятся 14 ТПУ — "Селигерская", "Боровское шоссе", "Рассказовка", "Лермонтовский проспект", "Лухмановская", "Некрасовка", "Технопарк", "Шелепиха", "Ходынское поле", "Озерная", "Ховрино", "Парк Победы", "Рязанская". Заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин сообщал, что до конца года будет завершено строительство транспортной составляющей узлов "Рассказовка", "Ховрино", "Саларьево" и "Улица Дмитриевского".
М.Хуснуллин отмечал, что создание системы ТПУ позволит снизить загруженность городских магистралей в среднем на 7%.
"Сегодня в столице ведется активная работа по строительству транспортно-пересадочных узлов. Создание системы таких хабов с удобными пересадками с одного вида транспорта на другой, сопутствующей инфраструктурой и перехватывающими парковками позволит снизить загруженность дорожной сети в среднем на 7%, что немало для мегаполиса", — говорил глава стройкомплекса.
Всего в городе будет построен 251 транспортный узел, в том числе 154 капитальных ТПУ.