Fitch: Азерэнержи подвержена наиболее серьезным рискам от девальвации маната.
03.03.2015 в 16:24 | Fitch Ratings | Advis.ru
Fitch Ratings отмечает, что недавняя девальвация азербайджанского маната на 33,5% ослабит самостоятельную кредитоспособность Азерэнержи. Это связано с валютным расхождением между долговыми обязательствами и выручкой у этой компании, занимающейся генерированием электроэнергии, а также с ограниченным использованием хеджирования для снижения валютных рисков. Влияние будет ограниченным для Железных дорог Азербайджана и, скорее всего, в целом нейтральным для экспортоориентированной нефтяной компании ГНКАР.
Более слабая кредитоспособность Азерэнержи вряд ли приведет к понижению рейтинга, так как РДЭ компании находится на одном уровне с суверенным рейтингом Азербайджана ("BBB-"/прогноз "Стабильный") ввиду сильных связей с государством и продолжающейся поддержки в форме гарантий и взносов капитала.
Мы считаем, что Азерэнержи подвержена более серьезным рискам, так как почти 80% ее долга номинировано в иностранной валюте, в основном в евро, долларах и японской йене. При этом почти вся выручка компании поступает в национальной валюте, и она не осуществляет какого-либо существенного хеджирования для сглаживания этого риска. В то же время наибольшая часть кредитов имеет гарантию от государства.
Прогнозируемое ухудшение финансовых позиций Азерэнержи может привести к нарушению ковенантов. В результате компании, возможно, придется провести переговоры об изменении ковенантов, или государству может потребоваться предоставить поддержку для устранения нарушения. Мы ожидаем, что в случае необходимости такая поддержка будет предоставлена, и отмечаем, что в прошлом компания получала разрешение на отступление от ковенанта.
По нашим оценкам, девальвация увеличит показатели валового левериджа у Азерэнержи приблизительно на 1,5x в среднем в 2015-2016 гг. при прочих равных условиях. В то же время понижение рейтингов является вероятным только в случае понижения суверенных рейтингов или, если мы посчитаем, что связи компании с государством ослабли, например, в результате ослабления государственной поддержки.
У Железных дорог Азербайджан весь долг номинирован в иностранной валюте, однако эта компания занимает более благоприятные позиции в сравнении с Азерэнержи. Это обусловлено тем, что около двух третей суммарной выручки поступает от грузовых экспортных/импортных и транзитных операций, международные тарифы по которым устанавливаются в швейцарских франках и номинированы компанией в долларах. Рейтинг Железных дорог Азербайджана также находится на одном уровне с суверенным.
Свыше 80% долга ГНКАР номинировано в долларах, но при этом подавляющая часть выручки и торговой дебиторской задолженности также имеет привязку к доллару, что будет нейтрализовывать влияние на показатели левериджа. Девальвация и соответствующее увеличение выручки, номинированной в манатах, обеспечит запас прочности в условиях снижения нефтяных цен, поскольку значительная доля расходов у ГНКАР – в манатах. В то же время позитивное влияние на финансовые показатели может быть сдержано в среднесрочной перспективе в случае увеличения давления со стороны инфляции заработной платы и расходов. Рейтинг ГНКАР также находится на одном уровне с суверенным.
Девальвация является в целом нейтральным моментом для суверенного кредитного профиля. Она будет способствовать бюджетной и внешней корректировке на фоне снижения цен на нефть. Резкое повышение реального эффективного обменного курса маната в результате снижения в 2014-2015 гг. курсов российского рубля и турецкой лиры, если бы оно продолжалось, оказало бы негативное влияние на меры по развитию ненефтяной экономики в Азербайджане. Однако девальвация может нести риск проявления условных обязательств в корпоративном секторе.
Негативное влияние девальвации маната также может усилиться в результате инфляционного давления и потенциального увеличения процентных ставок на внутренних долговых рынках. Регулируемые тарифы могут ограничить способность компаний компенсировать более высокие расходы.
Более слабая кредитоспособность Азерэнержи вряд ли приведет к понижению рейтинга, так как РДЭ компании находится на одном уровне с суверенным рейтингом Азербайджана ("BBB-"/прогноз "Стабильный") ввиду сильных связей с государством и продолжающейся поддержки в форме гарантий и взносов капитала.
Мы считаем, что Азерэнержи подвержена более серьезным рискам, так как почти 80% ее долга номинировано в иностранной валюте, в основном в евро, долларах и японской йене. При этом почти вся выручка компании поступает в национальной валюте, и она не осуществляет какого-либо существенного хеджирования для сглаживания этого риска. В то же время наибольшая часть кредитов имеет гарантию от государства.
Прогнозируемое ухудшение финансовых позиций Азерэнержи может привести к нарушению ковенантов. В результате компании, возможно, придется провести переговоры об изменении ковенантов, или государству может потребоваться предоставить поддержку для устранения нарушения. Мы ожидаем, что в случае необходимости такая поддержка будет предоставлена, и отмечаем, что в прошлом компания получала разрешение на отступление от ковенанта.
По нашим оценкам, девальвация увеличит показатели валового левериджа у Азерэнержи приблизительно на 1,5x в среднем в 2015-2016 гг. при прочих равных условиях. В то же время понижение рейтингов является вероятным только в случае понижения суверенных рейтингов или, если мы посчитаем, что связи компании с государством ослабли, например, в результате ослабления государственной поддержки.
У Железных дорог Азербайджан весь долг номинирован в иностранной валюте, однако эта компания занимает более благоприятные позиции в сравнении с Азерэнержи. Это обусловлено тем, что около двух третей суммарной выручки поступает от грузовых экспортных/импортных и транзитных операций, международные тарифы по которым устанавливаются в швейцарских франках и номинированы компанией в долларах. Рейтинг Железных дорог Азербайджана также находится на одном уровне с суверенным.
Свыше 80% долга ГНКАР номинировано в долларах, но при этом подавляющая часть выручки и торговой дебиторской задолженности также имеет привязку к доллару, что будет нейтрализовывать влияние на показатели левериджа. Девальвация и соответствующее увеличение выручки, номинированной в манатах, обеспечит запас прочности в условиях снижения нефтяных цен, поскольку значительная доля расходов у ГНКАР – в манатах. В то же время позитивное влияние на финансовые показатели может быть сдержано в среднесрочной перспективе в случае увеличения давления со стороны инфляции заработной платы и расходов. Рейтинг ГНКАР также находится на одном уровне с суверенным.
Девальвация является в целом нейтральным моментом для суверенного кредитного профиля. Она будет способствовать бюджетной и внешней корректировке на фоне снижения цен на нефть. Резкое повышение реального эффективного обменного курса маната в результате снижения в 2014-2015 гг. курсов российского рубля и турецкой лиры, если бы оно продолжалось, оказало бы негативное влияние на меры по развитию ненефтяной экономики в Азербайджане. Однако девальвация может нести риск проявления условных обязательств в корпоративном секторе.
Негативное влияние девальвации маната также может усилиться в результате инфляционного давления и потенциального увеличения процентных ставок на внутренних долговых рынках. Регулируемые тарифы могут ограничить способность компаний компенсировать более высокие расходы.