Бургеры не прижились: Группа "Лосево" закрыла гастромаркет на Петровском. "Новый Проспект". 3 марта 2021

Бургеры не прижились: Группа Лосево закрыла гастромаркет на Петровском. Новый Проспект. 3 марта 2021
ГК "Лосево" после года работы закрыла свой первый магазин в формате гастромаркета на Петровском острове, признав, что точка не смогла набрать достаточный трафик. Гастромаркеты вообще плохо приживаются в Петербурге, говорят аналитики.
В декабре прошлого года компания закрыла свой гастромаркет на Петровском пр., который работал там почти 2 года, сообщили в пресс-службе ГК "Лосево". От других фирменных магазинов "Лосево" данную точку отличало наличие кафе и зоны кухни. Общая площадь магазина составляла 300 м2, из которых половина отводилась под общепит. В кафе продавались бургеры и стейки собственного приготовления, свежевыжатые соки и смузи. Магазин и кафе были ориентированы на покупателей с доходами выше среднего уровня. Инвестиции в проект составили более 20 млн рублей.
"При открытии магазина нового формата мы ориентировались на собственный успешный проект в ЖК "Небо" в поселке Кузьмолово. Там магазин находится в жилом комплексе бизнес-класса. Он расположен по пути активного движения транспорта в загородном направлении. Там есть отдел кулинарии, кофе, свежие соки", — рассказали в ГК "Лосево".
МАГАЗИНЫ ЛОКАЛЬНОГО ПРОИЗВОДИТЕЛЯ
По словам представителей компании, в магазине на Петровском ставка тоже была сделана на жителей домов бизнес-класса, в одном из которых располагался гастромаркет, а также на жителей соседних Васильевского и Петроградского районов. Кроме того, учитывалось отсутствие в округе продовольственных магазинов.
Однако через некоторое время стало понятно, что скорости заселения дома и интенсивности местного трафика недостаточно для эффективной работы гастромаркета. Пандемия усилила влияние этих и других факторов, поэтому магазин был закрыт.
"Мы не видим перспектив развития такого формата в текущих реалиях. Локальному производителю эффективнее открывать небольшие магазины с уникальным ассортиментом — как собственного производства, так и с партнерскими товарами", — добавили в пресс-службе ГК "Лосево".
Компания реализует свою продукцию через федеральные, региональные сети, а также через фирменные магазины, которые работают в формате фреш-маркетов. В них представлена собственная молочная, мясная продукция, полуфабрикаты, десерты, а также продукция партнеров (овощи, птица, бакалея, хлебобулочные изделия).
По данным компании, в прошлом году "Лосево" закрыло три своих магазина, и сейчас в фирменной сети действует 11 точек. Из-за сокращения точек в собственной сети выручка холдинга за 2020 год снизилась на 20%. Больше всего просел оборот в продуктовых киосках сети у метро. "При этом выросли запросы на доставку, которой у нас нет, но мы предлагаем покупателям партнерские проекты с нашим ассортиментом (интернет-магазин "Азбука вкуса", "Перекресток", "Впрок", "Яндекс.Лавка")", — отметили в "Лосево".
В текущем году компания планирует вернуться к показателям 2019 года "за счет работы с ассортиментом". В компании также сообщили, что рассматривают возможность развития фирменных магазинов по франшизе.
ПОТРЕБИТЕЛЬ ИЩЕТ ПОДЕШЕВЛЕ
По данным аналитиков, в Петербурге у ретейлеров есть попытки развивать общепит в составе своих магазинов. Например, отдел кулинарии и возможность перекусить за столиком есть в сети "Лэнд" и "Азбука вкуса Daily". Кроме того, гастромаркеты пытается развивать сеть кафе "Цех 85".
При этом гастромаркет "Лосево" на Петровском острове был изначально обречен на неудачу по нескольким причинам, считают эксперты. Первая — это неудачно выбранная локация. "На Петровском острове слишком низкая плотность населения. Проекты, подобные магазину "Лосево", стоит открывать там не ранее, чем лет через пять", — считает Екатерина Лапина, директор агентства недвижимости Lapina. "Действительно, формат гастромаркета требует хорошей локации, а таких в Петербурге очень мало", — согласен глава ГК INFOLine Иван Федяков.
"Вторая причина неудачи заключается в том, что гастромаркеты сегмента "средний плюс" в принципе не пользуются большим спросом в Петербурге, в отличие, например, от Москвы", — комментирует Екатерина Лапина. По ее словам, в Петербурге обычно потребитель даже с достатком выше среднего ищет магазины подешевле. "Поэтому у нас плохо приживаются сети в формате "средний плюс", такие, как "Лэнд" и "Азбука вкуса", — отмечает она.
"Очевидно, что спрос на магазины и гастромаркеты в этом ценовом сегменте точно не будет расти, поскольку платежеспособный спрос падает", — прогнозирует Иван Федяков. По его словам, дальнейшее развитие "Лосево" сдерживает присутствие и активность в Петербурге сети "ВкусВилл", которая работает в схожем формате. "Вместе с тем "Лосево" — заметный региональный игрок, и у него есть шансы на дальнейшее развитие, если компания найдет новые формы сотрудничества с другими игроками рынка", — добавляет Иван Федяков.
"Как вариант возможно развитие в сегменте онлайн-гастромаркетов. В Петербурге уже есть удачные примеры подобных проектов, например "Ешь деревенское", — считает Екатерина Лапина.
СПРАВКА "НОВОГО ПРОСПЕКТА":
В ГК "Лосево" входят предприятия по выпуску молочных продуктов, говядины, полуфабрикатов. Компания также выращивает огурцы, томаты и клубнику. Предприятия объединения, по данным Картотеки.ру, контролируют Александр Маурер и дети бывшего руководителя компании "ЛУКОЙЛ-Бункер" Али Беглова Эльдар и Наиль. Данные по общей выручке холдинга не раскрываются. Выручка одного из предприятий, СХП "Лосево", за 2019 год составила 296 млн рублей, чистая прибыль — 2 млн рублей.
Оборот розничной торговли в Петербурге в 2020 году составил 1,515 трлн рублей, что на 2% меньше, чем в 2019 году, подсчитал Петростат. Наибольшее снижение данного показателя было зафиксировано в период локдауна: в апреле падение относительно аналогичного показателя 2019 года составило 27,8%, в мае — 19,2%, в июне — 11,2%.

Для справки: Название компании: СХП Лосево, ООО (Группа компаний Лосево) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «Общественное питание» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233