НМТП создал координационный совет по взаимодействию с РЖД и другими участниками рынка. "ПРАЙМ". 18 ноября 2014
19.11.2014 в 10:41 | ПРАЙМ | Advis.ru
ОАО "Новороссийский морской торговый порт" /НМТП/ создал координационный совет с участием представителей ОАО "Российские железные дороги" /РЖД/ для обеспечения взаимодействия и оперативного реагирования на сбойные ситуации на грузовой станции Новороссийск, такое решение принято руководством порта в ответ на предложение монополии создать совместное предприятие /СП/ по оказанию логистических услуг грузоотправителям и оптимизации вагонопотоков на припортовой станции.
"В рамках поступивших предложений от РЖД, 16 ноября на совещании в Новороссийске мы создали постоянно действующий координационный совет под руководством генерального директора ОАО "НМТП" и первого заместителя Северо-Кавказской железной дороги Владимира Пястолова. Главная цель - повышение эффективности взаимодействия и оперативности совместного решения возникающих задач", - передал ТАСС через пресс-службу гендиректор НМТП Султан Батов, добавив, что в состав совета войдут представители обеих сторон.
По словам Батова, на заседаниях совета будут рассматриваться проблемы работы транспортного узла и конкретные меры, направленные на ускорение сроков обработки вагонов и грузов, анализироваться производственные ситуации и "узкие места". "Именно эта структура и сможет всесторонне рассмотреть дальнейшие варианты взаимодействия с привлечением всех участников рынка", - подчеркнул Батов.
Ранее руководство РЖД направило гендиректору НМТП предложения о создании на паритетных началах СП для оптимизации логистических операций на припортовой станции Новороссийск, рассказали ТАСС в пресс-службе РЖД. В монополии полагают, что таким способом можно нивелировать "критическую ситуацию" с выгрузкой вагонов в портах, прежде всего, в Новороссийске. "По причине систематического срыва выгрузки вагонов в портах Азово-Черноморского бассейна и, в первую очередь, Новороссийского транспортного узла, на Северо-Кавказской железной дороге отставлено от движения более 150 поездов. Только в адрес терминалов станции Новороссийск в ожидании выгрузки находится 10,5 тыс вагонов или около 700 тыс т различного груза, что более чем в 2 раза превышает нормативные параметры", - рассказали ТАСС в РЖД.
Среди основных целей создания СП - исключение претензий грузоотправителей к монополии за срыв сроков доставки грузов. В РЖД поясняют, что проблемы на стыке железной дороги с морским транспортом и несовершенство нормативно-правовой базы "по-прежнему позволяет грузовладельцам, операторам подвижного состава и морским портам не только уходить от ответственности за "брошенные" поезда, но и предъявлять претензии по просрочке доставки грузов и порожних вагонов".
Соглашения, которые позволяют монополии продлять сроки доставки и получать плату за дополнительный простой вагонов на магистральных путях, грузовладельцы заключают "крайне неохотно". По этой причине у РЖД возникают финансовые потери из-за отставленных от движения поездов. "Справедливо было бы распределить их пропорционально между всеми участниками транспортного конвейера в зависимости от степени ответственности", - считают в РЖД, признавая при этом, что сегодня "руководители морских портов и терминалов не заинтересованы в этом". "Руководители морских портов и припортовых нефтебаз проявят интерес к этой работе, если только сами будут вовлечены в процесс оказания дополнительных платных транспортно-логистических услуг", - отметил представитель монополии.
Среди прочих функций предлагаемого СП с портом - повышение качества и расширение перечня предлагаемых услуг, организация перевозки грузов маршрутами по расписанию, предоставление услуг клиентам по принципу "одного окна" по единой комплексной ставке за железнодорожные услуги и перевалку грузов.
Однако, как отмечает источник ТАСС в порту, о создании подобного СП с РЖД говорить рано. Более того, предложения РЖД касаются вопросов грузовой логистики в целом и могут привести к переделу конкурентного рынка экспедирования грузов и, как следствие, к снижению грузооборота. "Фактически, мы можем получить еще одну монополию, деятельность которой может разрушить сложившийся рынок экспедиторов, в результате чего грузопоток через порт может сократиться. Мы этого не хотим", - сказал собеседник ТАСС. По его словам, экспедиторские компании "профессионально занимаются своим бизнесом", накопили связи и опыт, и любое вмешательство в их взаимодействие с грузоотправителем может серьезно навредить отработанным логистическим цепочкам.
В настоящее время организацией перевозки грузов в России занимаются многочисленные экспедиторские и логистические компании, которые по поручению грузовладельцев заключают договоры с портами, перевозчиками, операторами подвижного состава, складскими и другими сервисными организациями. Эти компании обладают специализированными знаниями о способах и технологии перевозки различных видов грузов и, как правило, оперируют в рамках контрактов с грузоотправителями по представлению их интересов в отношениях с транспортными компаниями, обеспечивая оптимальную по стоимости и срокам доставку грузов получателю.
НМТП - крупнейшая в России группа стивидорных компаний, оперирует терминалами в порту Новороссийск на Черном море, а также в портах Приморск и Калининград на Балтийском море. Акциями НМТП владеют СП группы "Сумма" и "Транснефти" /50,1 проц/, Росимущество /20 проц/, дочерняя компания "Транснефти" ЗАО "Транснефть-Сервис" /10,5 проц/, остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке. Структуры РЖД являются собственником 5,3 проц акций НМТП, но летом 2014 года передали свой пакет в управление "Транснефти".
РЖД - монопольный перевозчик грузов железнодорожным транспортом в России, 100 проц акций принадлежит государству в лице правительства РФ. Деятельность компании, в том числе по установлению тарифов на перевозку грузов, регулируются государством. Одной из стратегических целей своего развития в РЖД считают увеличение доли присутствия холдинга в нерегулируемых государством секторах транспортного бизнеса, прежде всего, в сфере экспедиторских и логистических услуг: к 2030 году компания намерена войти в ТОП-5 логистических компаний Европы, говорится в материалах РЖД.
"В рамках поступивших предложений от РЖД, 16 ноября на совещании в Новороссийске мы создали постоянно действующий координационный совет под руководством генерального директора ОАО "НМТП" и первого заместителя Северо-Кавказской железной дороги Владимира Пястолова. Главная цель - повышение эффективности взаимодействия и оперативности совместного решения возникающих задач", - передал ТАСС через пресс-службу гендиректор НМТП Султан Батов, добавив, что в состав совета войдут представители обеих сторон.
По словам Батова, на заседаниях совета будут рассматриваться проблемы работы транспортного узла и конкретные меры, направленные на ускорение сроков обработки вагонов и грузов, анализироваться производственные ситуации и "узкие места". "Именно эта структура и сможет всесторонне рассмотреть дальнейшие варианты взаимодействия с привлечением всех участников рынка", - подчеркнул Батов.
Ранее руководство РЖД направило гендиректору НМТП предложения о создании на паритетных началах СП для оптимизации логистических операций на припортовой станции Новороссийск, рассказали ТАСС в пресс-службе РЖД. В монополии полагают, что таким способом можно нивелировать "критическую ситуацию" с выгрузкой вагонов в портах, прежде всего, в Новороссийске. "По причине систематического срыва выгрузки вагонов в портах Азово-Черноморского бассейна и, в первую очередь, Новороссийского транспортного узла, на Северо-Кавказской железной дороге отставлено от движения более 150 поездов. Только в адрес терминалов станции Новороссийск в ожидании выгрузки находится 10,5 тыс вагонов или около 700 тыс т различного груза, что более чем в 2 раза превышает нормативные параметры", - рассказали ТАСС в РЖД.
Среди основных целей создания СП - исключение претензий грузоотправителей к монополии за срыв сроков доставки грузов. В РЖД поясняют, что проблемы на стыке железной дороги с морским транспортом и несовершенство нормативно-правовой базы "по-прежнему позволяет грузовладельцам, операторам подвижного состава и морским портам не только уходить от ответственности за "брошенные" поезда, но и предъявлять претензии по просрочке доставки грузов и порожних вагонов".
Соглашения, которые позволяют монополии продлять сроки доставки и получать плату за дополнительный простой вагонов на магистральных путях, грузовладельцы заключают "крайне неохотно". По этой причине у РЖД возникают финансовые потери из-за отставленных от движения поездов. "Справедливо было бы распределить их пропорционально между всеми участниками транспортного конвейера в зависимости от степени ответственности", - считают в РЖД, признавая при этом, что сегодня "руководители морских портов и терминалов не заинтересованы в этом". "Руководители морских портов и припортовых нефтебаз проявят интерес к этой работе, если только сами будут вовлечены в процесс оказания дополнительных платных транспортно-логистических услуг", - отметил представитель монополии.
Среди прочих функций предлагаемого СП с портом - повышение качества и расширение перечня предлагаемых услуг, организация перевозки грузов маршрутами по расписанию, предоставление услуг клиентам по принципу "одного окна" по единой комплексной ставке за железнодорожные услуги и перевалку грузов.
Однако, как отмечает источник ТАСС в порту, о создании подобного СП с РЖД говорить рано. Более того, предложения РЖД касаются вопросов грузовой логистики в целом и могут привести к переделу конкурентного рынка экспедирования грузов и, как следствие, к снижению грузооборота. "Фактически, мы можем получить еще одну монополию, деятельность которой может разрушить сложившийся рынок экспедиторов, в результате чего грузопоток через порт может сократиться. Мы этого не хотим", - сказал собеседник ТАСС. По его словам, экспедиторские компании "профессионально занимаются своим бизнесом", накопили связи и опыт, и любое вмешательство в их взаимодействие с грузоотправителем может серьезно навредить отработанным логистическим цепочкам.
В настоящее время организацией перевозки грузов в России занимаются многочисленные экспедиторские и логистические компании, которые по поручению грузовладельцев заключают договоры с портами, перевозчиками, операторами подвижного состава, складскими и другими сервисными организациями. Эти компании обладают специализированными знаниями о способах и технологии перевозки различных видов грузов и, как правило, оперируют в рамках контрактов с грузоотправителями по представлению их интересов в отношениях с транспортными компаниями, обеспечивая оптимальную по стоимости и срокам доставку грузов получателю.
НМТП - крупнейшая в России группа стивидорных компаний, оперирует терминалами в порту Новороссийск на Черном море, а также в портах Приморск и Калининград на Балтийском море. Акциями НМТП владеют СП группы "Сумма" и "Транснефти" /50,1 проц/, Росимущество /20 проц/, дочерняя компания "Транснефти" ЗАО "Транснефть-Сервис" /10,5 проц/, остальные акции находятся у миноритариев и обращаются на свободном рынке. Структуры РЖД являются собственником 5,3 проц акций НМТП, но летом 2014 года передали свой пакет в управление "Транснефти".
РЖД - монопольный перевозчик грузов железнодорожным транспортом в России, 100 проц акций принадлежит государству в лице правительства РФ. Деятельность компании, в том числе по установлению тарифов на перевозку грузов, регулируются государством. Одной из стратегических целей своего развития в РЖД считают увеличение доли присутствия холдинга в нерегулируемых государством секторах транспортного бизнеса, прежде всего, в сфере экспедиторских и логистических услуг: к 2030 году компания намерена войти в ТОП-5 логистических компаний Европы, говорится в материалах РЖД.