Бренды для апартаментов. "РБК+". 26 сентября 2018

Формат брендированных апартаментов, управляемых мировыми гостиничными операторами, давно приобрел популярность в разных странах. В России он только начинает появляться, но эксперты пророчат сегменту быстрый рост.
Проекты апарт-комплексов, в которые владельцы приглашали именитые управляющие компании, среди которых Marriott International, Ritz-Carlton, Four Seasons, Kempinsky и т.д., получили распространение в Европе и США в 1980-е годы. И с тех пор этот сегмент динамично рос. По словам управляющего партнера российского офиса ведущей международной группы Savills Дмитрия Халина, по сравнению с посткризисным периодом конца нулевых сегодня количество брендированных апартаментов в мире увеличилось в десять раз. Такие темпы, полагает эксперт, сохранятся и в будущем.
По данным Savills, сегодня в мире насчитывается более 400 подобных проектов (в совокупности 55 тыс. апартаментов). Лидером выступают США — на эту страну приходится 32% в структуре рынка брендированных апартаментов. За ними следуют ОАЭ, Мексика, Индонезия и Китай. В этом сегменте работают 40 основных гостиничных операторов. Самый активный игрок — Marriott International (31% всех брендированных комплексов). "Купить апартаменты с сервисом отелей можно во всем мире. Но инвесторы чаще всего выбирают те страны и точки на карте, где видят туристический или бизнес-потенциал. Поэтому апартаменты с сервисом от мировых брендов появляются в основном в знаковых местах мировых мегаполисов и курортных центрах", — говорит Екатерина Румянцева, председатель совета директоров агентства элитной недвижимости Kalinka Group.
Секрет успеха
Апартаменты под управлением известных на рынке компаний лучше всего отвечают запросам состоятельных клиентов, а также являются наиболее доходным продуктом в luxury-сегменте с точки зрения инвестиций. Этим участники рынка объясняют популярность формата. По данным исследований компании Knight Frank, 81% опрошенных финансовых консультантов, которые работают с наиболее обеспеченными людьми мира, отметили, что их клиенты все больше интересуются форматом брендированных апартаментов.
Апартаменты с сервисом от мировых брендов — это гарантированно высочайший уровень обслуживания и эксплуатации: клининг, рум-сервис, возможность аренды конференц-зала и прочее, считают эксперты. "Этот формат объединяет в себе безукоризненный сервис, качественное архитектурное и дизайнерское исполнение, все составляющие элитного жилья и доходный готовый бизнес", — говорит Екатерина Румянцева.
Директор департамента продаж инвестиционно-риелторской компании Est-a-Tet Валерий Ручий добавляет, что формат может быть интересен при достаточно продолжительном (более месяца) и регулярном (несколько раз в год) проживании, например для компаний, часто отправляющих своих сотрудников в командировки в разные страны и регионы.
Как правило, создание апартаментов под брендом отелей — это результат партнерства застройщиков и отельеров. Хотя, как говорит Дмитрий Халин, в последние годы в мире высокие дизайнерские бренды сами проявляют все больший интерес к данному формату и начинают конкурировать с девелоперами — брендированные апартаменты в среднем стоят на 30% дороже, поэтому инвестировать в подобные проекты при грамотном подходе выгодно.
Впрочем, стоит учитывать, что себестоимость строительства здесь тоже выше. Она, по оценкам Savills, может оказаться примерно на четверть больше, чем в проекте с апартаментами без бренда. Это связано с тем, что владельцы премиальных гостиничных брендов очень щепетильны в вопросах качества. "Застройщику, как правило, приходится пользоваться услугами архитекторов и дизайнеров, которые работают с обладателем брендов, осуществлять отделку только по утвержденным ими дизайн-кодам, и сэкономить на чем-либо под пристальным "авторским" контролем вряд ли получится", — отмечает Дмитрий Халин. Как правило, эксплуатационные расходы в таких комплексах тоже существенно выше. Кроме того, по словам риелтора, владелец комплекса брендированных апартаментов должен платить правообладателю бренда роялти при продаже каждого апартамента: премия может составлять от 2 до 6% от стоимости сделки. Несмотря на все это, говорит глава российского офиса Savills, затраты практически всегда окупаются. Исключение могут составлять проекты в наиболее развитых локациях элитной недвижимости, где объекты всех типов отличаются высоким качеством. "К примеру, в Нью-Йорке недавно вышедшие на рынок брендированные апартаменты реализуются по меньшей цене, чем эксклюзивные небрендированные проекты", — уточняет Дмитрий Халин.
Еще один фактор популярности формата — привлекательность для частных "квартирных" инвесторов и рантье. "Мировая практика показывает, что доходность апартаментов под управлением известного мирового бренда может составлять от 3 до 10% годовых за вычетом всех расходов, связанных с коммунальными услугами и обслуживанием жилья. По подсчетам наших аналитиков, для реализуемых на московском рынке сервисных апартаментов вполне реальна доходность на уровне 10% годовых", — говорит Екатерина Румянцева. (Для сравнения: аналогичный показатель для элитной недвижимости в Москве, по данным Savills, — 2–4% годовых.)
Российский сегмент
В Москве попытки создавать проекты под управлением известных брендов, по словам Дмитрия Халина, долгое время были неудачными, хотя названий он из соображений профессиональной этики не приводит. Однако в последние годы ситуация изменилась. И уже сегодня на столичном рынке есть несколько успешных проектов, не уступающих зарубежным аналогам.
Один из них — премиальный комплекс в Хамовниках Roza Rossа от девелопера KR Properties. Он позиционируется как бутик-отель под управлением оператора Metropol. "Уникальность предложения с полной дизайнерской отделкой от ведущего итальянского дизайнера Пьеро Лиссони в том, что минимальный бюджет покупки апартаментов здесь составляет всего 20 млн руб. Проект неоднократно входил в число лидеров покупательского спроса", — рассказывает Екатерина Румянцева.
Комплекс "Звезды Арбата" от Балтийской строительной компании предлагает покупателям апартаменты от 60 до 195 кв. м разнообразной планировки с отделкой или без отделки и возможностью пользоваться всеми услугами Marriott Novy Arbat. Жильцам доступны фитнес и SPA-центр, рестораны и бары, салон красоты, конференц-залы, переговорные и прочие привилегии проживания в отеле класса люкс.
Отельный сервис для всех апартаментов предлагает также Fairmont & Vesper Residences. "Это совместный проект российской инвестиционно-строительной компании Vesper и легендарной мировой сети Fairmont, представляющей свой первый проект в России. Пятизвездочный отель и апартаменты располагаются в разных зданиях, но объединены общими этажами с торговой галереей, фитнес-центром с бассейном, ресторанами, конференц-залами и другой инфраструктурой. Для каждого из 36 апартаментов, которые предлагаются к покупке, разработаны уникальные авторские интерьеры от Rockwell Group. Завершение строительства запланировано на 2020 год, и этот проект, по мнению риелторов, может стать новой доминантой на элитном рынке.
В апреле этого года компания Capital Group представила проект отеля на Новом Арбате, реализованный совместно с международным гостиничным оператором Penta Hotels Worldwide; в него входят 104 сервисных апартамента под управлением Intermark Hospitality.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Московский регион» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233