ОАО "Верхнедвинский маслосырзавод": В Беларуси впервые прошел народный конкурс "Чемпион вкуса".
19.04.2013 в 11:58 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
ОАО "Верхнедвинский маслосырзавод" заслуженно оказалось в лидерах.
Так, в номинации сыр "Российский" лучшим стал "РОССИЙСКИЙ МОЛОДОЙ" жирн. 50%, получив диплом 1-й степени. В номинации сыр типа "Маасдам" прошел в финал и завоевал диплом 3-й степени сыр "МААСДАМЕР" жирн.45%.
В течение года с момента подведения итогов конкурса мы будем маркировать продукт-победитель эмблемой "Чемпион вкуса!"
Звание "Чемпион вкуса" заслужить непросто, ведь доказано — о вкусах спорят! Это только подстегивает производителей продуктов питания совершенствоваться. Поскольку каждый потребитель — эксперт в области еды, организаторы нового народного конкурса решили довериться мнению людей и с их помощью выбрали "Чемпионов вкуса" в разных номинациях.
В рамках международных специализированных выставок "Пищевая индустрия-2013" и"ПродМашХолодУпак-2013" прошла народная дегустация. Это был финал конкурса в определении лучшего сыра разных сортов, сметаны, самой вкусной колбасы нескольких видов и, на десерт, вафельных тортов. Народные дегустаторы представляли различные социальные слои белорусского общества: от студентов до менеджеров и генеральных директоров. Но, прежде чем попасть на суд потребителя, каждый образец продукта получил оценку высокой экспертной дегустационной комиссии. В ее составе: представители Республиканской конфедерации предпринимательства, Минского общества потребителей, Гильдии поваров и шеф-поваров Беларуси, Института мясо-молочной промышленности НАН Беларуси, Государственного предприятия "Белтехнохлеб" НПЦ по продовольствию НАН Беларуси, руководители продовольственного журнала "Продукт.BY".
И если специалистам сделать выбор в пользу того или иного продукта легче, — они руководствуются профессиональными навыками, то потребителю с "закрытыми глазами" определить лучший продукт нелегко. Вкус, цвет, консистенция — это те характеристики, на которые в основном ориентировались участники конкурса. Выбирая продукт в магазине, люди часто отдают предпочтение привычному бренду, в "слепой" дегустации "фаворит" не всегда на первом месте. Это еще раз доказывает — дегустация прошла максимально объективно и прозрачно. Это дает повод для здоровой конкуренции среди производителей продуктов питания, а как итог — продвижение товаров высокого качества на потребительский рынок Беларуси.
Константин Объедков, заведующий лабораторией технологий сыроделия и маслоделия РУП "Институт мясо-молочной промышленности НАН Беларуси" как эксперт в своей области отметил: "Мне импонирует идея конкурса "Чемпион вкуса". Думаю, он откроет глаза производителям, подстегнет их к улучшению качества сыра. Меня это очень волнует.
В некоторой степени у белорусов сформировался сырный вкус, и они выбрали "сырного короля". Лет 20–30 назад у нас был очень маленький ассортимент — пять–шесть наименований. Это сыры "Российский классический" (такой сегодня мало кто делает), "Голландский", "Костромской", "Пошехонский", "Буковинский", "Адыгейский" и "Нарочь" (мягкие). До сих пор наше население любит и предпочитает эти сыры. Однако в настоящее время важно правильно сориентировать потребителей, чтобы они выбирали качественный сыр. А то получается, что название есть, а вкуса того нет. Нужно добиваться, чтобы технология выдерживалась от начала до конца. Соответственно будут и вкусовые достоинства".
Девять номинаций, столько же Гран-при. Их завоевали компании-производители, получившие максимальные баллы. Однако организаторы для большей объективности выделили и обладателей 1, 2 и 3 мест. Победители были отмечены дипломами Общественного объединения "Минское общество потребителей".
Народный конкурс станет традиционным и будет проводиться несколько раз в году.
Так, в номинации сыр "Российский" лучшим стал "РОССИЙСКИЙ МОЛОДОЙ" жирн. 50%, получив диплом 1-й степени. В номинации сыр типа "Маасдам" прошел в финал и завоевал диплом 3-й степени сыр "МААСДАМЕР" жирн.45%.
В течение года с момента подведения итогов конкурса мы будем маркировать продукт-победитель эмблемой "Чемпион вкуса!"
Звание "Чемпион вкуса" заслужить непросто, ведь доказано — о вкусах спорят! Это только подстегивает производителей продуктов питания совершенствоваться. Поскольку каждый потребитель — эксперт в области еды, организаторы нового народного конкурса решили довериться мнению людей и с их помощью выбрали "Чемпионов вкуса" в разных номинациях.
В рамках международных специализированных выставок "Пищевая индустрия-2013" и"ПродМашХолодУпак-2013" прошла народная дегустация. Это был финал конкурса в определении лучшего сыра разных сортов, сметаны, самой вкусной колбасы нескольких видов и, на десерт, вафельных тортов. Народные дегустаторы представляли различные социальные слои белорусского общества: от студентов до менеджеров и генеральных директоров. Но, прежде чем попасть на суд потребителя, каждый образец продукта получил оценку высокой экспертной дегустационной комиссии. В ее составе: представители Республиканской конфедерации предпринимательства, Минского общества потребителей, Гильдии поваров и шеф-поваров Беларуси, Института мясо-молочной промышленности НАН Беларуси, Государственного предприятия "Белтехнохлеб" НПЦ по продовольствию НАН Беларуси, руководители продовольственного журнала "Продукт.BY".
И если специалистам сделать выбор в пользу того или иного продукта легче, — они руководствуются профессиональными навыками, то потребителю с "закрытыми глазами" определить лучший продукт нелегко. Вкус, цвет, консистенция — это те характеристики, на которые в основном ориентировались участники конкурса. Выбирая продукт в магазине, люди часто отдают предпочтение привычному бренду, в "слепой" дегустации "фаворит" не всегда на первом месте. Это еще раз доказывает — дегустация прошла максимально объективно и прозрачно. Это дает повод для здоровой конкуренции среди производителей продуктов питания, а как итог — продвижение товаров высокого качества на потребительский рынок Беларуси.
Константин Объедков, заведующий лабораторией технологий сыроделия и маслоделия РУП "Институт мясо-молочной промышленности НАН Беларуси" как эксперт в своей области отметил: "Мне импонирует идея конкурса "Чемпион вкуса". Думаю, он откроет глаза производителям, подстегнет их к улучшению качества сыра. Меня это очень волнует.
В некоторой степени у белорусов сформировался сырный вкус, и они выбрали "сырного короля". Лет 20–30 назад у нас был очень маленький ассортимент — пять–шесть наименований. Это сыры "Российский классический" (такой сегодня мало кто делает), "Голландский", "Костромской", "Пошехонский", "Буковинский", "Адыгейский" и "Нарочь" (мягкие). До сих пор наше население любит и предпочитает эти сыры. Однако в настоящее время важно правильно сориентировать потребителей, чтобы они выбирали качественный сыр. А то получается, что название есть, а вкуса того нет. Нужно добиваться, чтобы технология выдерживалась от начала до конца. Соответственно будут и вкусовые достоинства".
Девять номинаций, столько же Гран-при. Их завоевали компании-производители, получившие максимальные баллы. Однако организаторы для большей объективности выделили и обладателей 1, 2 и 3 мест. Победители были отмечены дипломами Общественного объединения "Минское общество потребителей".
Народный конкурс станет традиционным и будет проводиться несколько раз в году.