Деловой климат в ритейле в РФ немного улучшился во II квартале.

Деловая активность в российской розничной торговле во втором квартале 2015 года показала "скромную повышательную тенденцию", так как бизнесмены прошли "пик панических настроений" и ждут улучшения в третьем квартале, говорится в материалах Центра конъюнктурных исследований института статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ.
Значение индекса предпринимательской уверенности (ИПУ) во втором квартале "после полугодового нахождения в критической околонулевой зоне, возросло с +1 процента до +4 процентов, перекрыв минимумы двух предшествующих кварталов", говорится в исследовании.
Исследование сделано на основе выборочных опросов руководителей около 4.000 организаций розничной торговли из 78 регионов России, проводимых Федеральной службой государственной статистики.
"Положительная коррекция ИПУ последовала в связи с возобновлением роста предпринимательских оценок одного из его ключевых компонентов – ожиданий изменения экономической ситуации на III квартал текущего года".
ИПУ в сфере розничной торговли после среднегодовых значений 5-7 процентов в последние годы снизился до нуля по итогам 2014 года.
Авторы исследования отмечают, что оптимизм во втором квартале 2015 года затронул только сферу продуктового ритейла, а рынок непродовольственных товаров "продолжил пребывать в депрессивном состоянии", деловой климат в непродуктовой рознице, как и в предыдущем квартале, остался на отметке -1 процент.
Директор Центра конъюнктурных исследований Георгий Остапкович считает, что динамика ИПУ говорит о прохождении острой фазы кризиса, но не прибавляет уверенности в будущем:
"Наблюдаемая активность в секторе отнюдь не связана с "включением" всех факторов поддержки для бизнеса и нейтрализации деструктивных явлений. Лето 2015 года стало новым этапом введения санкций против России, что в какой-то мере продолжит подавлять отечественный бизнес".
Во II квартале снижение спроса на реализуемые товары продолжали констатировать 28 процентов респондентов.
Остапкович считает, что "максимальный эффект от продуктового эмбарго уже получен; очередной удар вряд ли способен вызвать повторный ажиотажный диссонанс".
Он отмечает, что впервые с 2014 года оценки респондентов свидетельствовали о возобновлении расширении ассортиментной матрицы.
В исследовании указывается, что в III квартале "серьезные отклонения от полученных результатов" не ожидаются.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «DIY & Household Retail», «Сети сотовой связи», «Сети бытовой техники», «Прочие торговые сети», «Сети компьютерной техники» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233