23 сентября в Санкт-Петербурге заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул принял участие в работе XI Петербургского международного форума "Мир мостов – 2015".
Строительство » Северо-Кавказский ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
Строительство » Московский регион
Строительство » Северо-Западный ФО
Строительство » Промышленное строительство РФ
Строительство » Торгово-административное строительство РФ
Строительство » Жилищное строительство РФ
Строительство » Дорожное строительство РФ и инфраструктурные проекты
Строительство » Сибирский ФО
Строительство » Дальневосточный ФО
24.09.2015 в 13:39 | INFOLine, ИА (по материалам Министерства транспорта) | Advis.ru
23 сентября в Санкт-Петербурге заместитель Министра транспорта РФ Николай Асаул принял участие в работе панельной дискуссии "Инвестиционный потенциал строительства объектов транспортной инфраструктуры", прошедшей в рамках XI Петербургского международного форума "Мир мостов – 2015". В приветственном слове к участникам форума Н. Асаул отметил значение дорожного хозяйства с точки зрения создания единой транспортной системы страны, повышения конкурентоспособности бизнеса и комплексного развития регионов. "Дорожная отрасль может и должна стать локомотивом роста для остальных отраслей экономики, – сказал Н. Асаул. – Построить и эксплуатировать дорогу совсем непросто, для этого требуется концентрация большого количества трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а это поддержание существующих и создание новых рабочих мест, обеспечение заказами смежных отраслей и, как следствие, внесение значительного вклада в рост экономики в целом".
По мнению замминистра, активное внедрение новейших технологий, развитие интеллектуальной транспортной системы в проектировании, строительстве и управлении движением являются на сегодняшний день вопросами приоритетной важности. Их успешное решение возможно только при условии обеспечения комплексного подхода к развитию транспортной инфраструктуры и консолидации усилий всех участников рынка. "Экономические условия заставляют нас искать пути наиболее эффективного взаимодействия и партнерства", – подчеркнул Н. Асаул.
Отвечая на вопрос, каковы приоритеты Министерства транспорта в развитии транспортной инфраструктуры, Н. Асаул сообщил, что предпочтение отдается реализации крупномасштабных проектов, имеющих общегосударственное значение. "Приоритетными становятся проекты, дающие максимальный вклад в развитие не только отдельных регионов, но и Российской Федерации в целом, – сказал он. – Это, прежде всего, проекты, оказывающие влияние на реализацию транзитного потенциала, которая возможна только при комплексном развитии крупных транспортных коридоров в направлениях "Запад – Восток", "Север – Юг" и Северного морского пути".
Замминистра отметил, что реализация подавляющего большинства инвестиционных проектов федерального уровня осуществляется в соответствии с ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)". Часть проектов реализуется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), позволяющих не только обеспечить привлечение средств частных инвесторов, но и повысить эффективность реализации проекта в целом. Например, путем вовлечения частного инвестора в процесс управления проектом на условиях, предусматривающих, что неэффективность реализации проекта прямо отразится на прибыли инвестора от его реализации.
"Важнейшим условием для привлечения частного инвестора является четкое распределение рисков, прав и обязанностей между ним и публичной стороной, наличие просчитанной и работающей "экономики проекта", – сказал Н. Асаул. – В транспортных проектах это, как правило, относится к транспортному или пассажирскому потоку".
По мнению замминистра, активное внедрение новейших технологий, развитие интеллектуальной транспортной системы в проектировании, строительстве и управлении движением являются на сегодняшний день вопросами приоритетной важности. Их успешное решение возможно только при условии обеспечения комплексного подхода к развитию транспортной инфраструктуры и консолидации усилий всех участников рынка. "Экономические условия заставляют нас искать пути наиболее эффективного взаимодействия и партнерства", – подчеркнул Н. Асаул.
Отвечая на вопрос, каковы приоритеты Министерства транспорта в развитии транспортной инфраструктуры, Н. Асаул сообщил, что предпочтение отдается реализации крупномасштабных проектов, имеющих общегосударственное значение. "Приоритетными становятся проекты, дающие максимальный вклад в развитие не только отдельных регионов, но и Российской Федерации в целом, – сказал он. – Это, прежде всего, проекты, оказывающие влияние на реализацию транзитного потенциала, которая возможна только при комплексном развитии крупных транспортных коридоров в направлениях "Запад – Восток", "Север – Юг" и Северного морского пути".
Замминистра отметил, что реализация подавляющего большинства инвестиционных проектов федерального уровня осуществляется в соответствии с ФЦП "Развитие транспортной системы России (2010 – 2020 годы)". Часть проектов реализуется на принципах государственно-частного партнерства (ГЧП), позволяющих не только обеспечить привлечение средств частных инвесторов, но и повысить эффективность реализации проекта в целом. Например, путем вовлечения частного инвестора в процесс управления проектом на условиях, предусматривающих, что неэффективность реализации проекта прямо отразится на прибыли инвестора от его реализации.
"Важнейшим условием для привлечения частного инвестора является четкое распределение рисков, прав и обязанностей между ним и публичной стороной, наличие просчитанной и работающей "экономики проекта", – сказал Н. Асаул. – В транспортных проектах это, как правило, относится к транспортному или пассажирскому потоку".