"Торговая площадь" выиграла дело о сосисках.

Новосибирский арбитраж отменил решение УФАС о признании ООО Торговый дом "Торговая площадь" нарушителем закона "О конкуренции". Ранее УФАС наложило штраф на компанию из-за изображения на упаковке сосисок.
ООО "Торговая площадь" оспорило в суде решение УФАС о штрафе в 100 тыс руб и прекращении использовании упаковки "ЗDОРОВАЯ СОСИСКА". Иск полностью удовлетворен. Информация о решении суда опубликована в электронном каталоге арбитражных дел 14 марта.
Спор между производителями колбас возник в прошлом году. "Сибирская продовольственная компания" (СПК) направил заявление в УФАС о нарушении антимонопольного законодательства компанией "Торговая площадь". СПК производит продукт с названием "БОЛЬШАЯ SOSИCKА", а их конкурент использовало похожую упаковку и схожее название для своего продукта – "ЗDОРОВАЯ СОСИСКА".
"На упаковке продукта от "Торговой площади" изображена сосиска с выраженной мимикой и столовыми приборами, а слово "ЗDОРОВАЯ" в названии продукта не только синонимично слову "БОЛЬШАЯ", но и сходство обнаруживается в написании: "Торговая площадь" использует латиницу в слове "ЗDОРОВАЯ" так же, как и СПК в слове "SOSИСКА", — говорилось в заявлении СПК.
"Торговая площадь" не согласилась с претензиями истца и заявила, что анимированные персонажи сосисок известны с середины XX века, а упаковки, кроме того, различаются по характеру, смыслу и сочетанию цветов. Компания приложила к данным пояснениям итоги проведения маркетингового исследования, где был сделан вывод, что "дизайн упаковки продукции "ЗDоровая сосиска" не является сходным до степени смешения с дизайном упаковки продукции "Большая SOSиска" с точки зрения покупателей колбасных изделий".
Тем не менее, антимонопольная служба разрешила спор в пользу СПК. Ведомство предписало "Торговую площадь" выплатить штраф в 100 тыс руб и прекратить использование упаковки, которая вызвала претензии.
Начальник отдела развития ООО Торговый дом "Торговая площадь" Анна Коркина прокомментировала ситуацию РБК Новосибирск: "По нашему мнению, охране подлежит только то, что зафиксировано актом государственной регистрации. Сам правообладатель товарного знака "Большая SOSиски" заявлял на регистрацию "неких фантазийных персонажей", это буквальная цитата из заявки на регистрацию, и никогда не заявлял в качестве объекта регистрации такой объект, как "анимированная сосиска". Сами анимированные сосиски — это герои мультсериалов, рекламных роликов, это распространенная зарубежная практика, известная во множестве дизайнов, начиная с 50-х годов 20 века. Такая идея не нова и никак не может являться оригинальной творческой идеей одной из новосибирских компаний".
ООО "Торговая площадь" основано в 1997 году. В настоящее время завод, расположенный в Новосибирске, производит белее 400 наименований мясных продуктов: колбасы, деликатесы, копчености, полуфабрикаты.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рекламный рынок», «Рынок мяса», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233