Угольные порты Приморского края закончили 2020 год с хорошим настроением.

Перевозки угля на Дальнем Востоке выросли на 22,2% несмотря на спад в начале года.
Дальневосточная железная дорога (ДВЖД, филиал ОАО "РЖД") несмотря на негативное влияние пандемии закончила 2020-й год с положительной динамикой, обеспечила рост объемов перевозок к уровню 2019 года на 3,9%. При этом, погрузка угля, большая часть которого по традиции направляется в порты Приморского края, выросла на 22,2%, сообщает ИА PrimaMedia.
Снижение погрузки угля на Дальнем Востоке железная дорога отмечала с начала 2020 года. Самый большой провал был отмечен по итогам января — на 13,1%. Последний раз падение объемов было отмечено в январе-июне — на 3,5%, далее последовал постепенный рост. В итоге год был закончен с показателем 19,9 млн тонн, что на 22,2% превышает объемы перевозок 2019 года.
"Зеленый свет" не для всех
Напомним, что в декабре прошлого года на заседании совета при полпреде президента в ДФО во Владивостоке была поднята проблема нехватки провозных мощностей для угольных компаний.
В настоящее время на Дальнем Востоке работает более 20 угольных терминалов, из них специализированными считаются АО "Восточный Порт" и АО "Торговый порт Посьет" (оба — Приморский край), АО "Дальтрансуголь" и АО "ВаниноТрансУголь" (оба — Ванино, Хабаровский край).
"Целый ряд компаний и инвесторов, прежде всего связанных с угольными производствами, испытывают сложности с провозными мощностями. Это проекты компаний "ЭльгаУголь", "Колмар", "ВаниноТрансУголь" (угольный терминал "Колмара" в Хабаровском крае — прим. ред.). В некоторых случаях это связано с модернизацией определенных участков железной дороги, в некоторых — с другими (проблемами). Мы с руководителем РЖД Олегом Валентиновичем Белозеровым, с Минэнерго, с Минтрансом обсуждали, что надо сделать. И, мне кажется, у нас сформулировалось неплохое предложение, потому что перевозки грузов на восточном направлении с территории Дальнего Востока рентабельны, они приносят прибыль, приносят финансовый поток", — сказал вице-премьер, полпред президента в ДФО Юрий Трутнев на заседании совета.
По его словам, с учетом рентабельности перевозок грузов на Дальнем Востоке, их можно выделить в отдельное направление и профинансировать создание железнодорожных перевозок.
"То есть, как мы привлекаем новые инвестиции, помогаем инвесторам построить инфраструктуру, — а здесь такая же системная инфраструктура — и мы точно так же должны помогать ее строить", — пояснил Трутнев.
Дальневосточная железная дорога проходит по территории шести субъектов РФ: Приморскому и Хабаровскому краям, Амурской и Сахалинской областям, Еврейской автономной области и Республике Саха (Якутия).
Частные инвестиции
Отметим, что одним из ключевых событий прошлого года стал запуск железнодорожного парка приёма груженых составов "Новый", построенного АО "Восточный Порт" (крупнейшая стивидорная компания в порту "Восточный") в рамках модернизации припортовой станции Находка-Восточная Дальневосточной железной дороги.
Модернизация станции Находка-Восточная позволяет полностью загрузить новые портовые мощности, которые возросли до 55 млн тонн в год после введения в эксплуатацию в 2019 году Третьей очереди угольного терминала АО "Восточный Порт".
Магистраль добавила доходности
С учетом значительного роста погрузки угля ДВЖД удалось по итогам 2020 года перевезти 49,934 млн тонн грузов, что на 3,9% превышает показатели 2019 года.
На данный момент ДВЖД занимает первое место на сети. Так в целом погрузка по России снизилась на 2,7%, а отправка каменного угля — на 5%.
ДВЖД по итогам 2020 года помимо угля отмечает рост перевозок железной и марганцевой руды на 7,6% и зерна на 41,3%. Вся остальная номенклатура пошла вниз: отправка нефти и нефтепродуктов снизилась на 11,2% (до 9,8 млн тонн), лесных грузов — на 19,3% (до 3,3 млн тонн), строительных грузов — на 8,2% (до 2,01 млн тонн), цемента — на 2,5% (до 1,2 млн тонн).
Сегодня по объему погрузки ДВЖД занимает 10-е место на сети, сообщил в интервью корпоративному изданию РЖД начальник дальневосточного центра фирменного транспортного обслуживания компании Виктор Демьянко.
Средняя доходная ставка на ДВЖД составляет 2679,3 рубля за каждую перевезенную тонну. Высокая доходная ставка при сравнительно небольшой погрузке ведет к большим начислениям и высоким результатам, что выводит дорогу на четвертое место по сети.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Угольная промышленность», «Деятельность портов», «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233