Морское Инженерное Бюро: итоги 2018 года - 22 новых судна.

Морское Инженерное Бюро: итоги 2018 года - 22 новых судна.
За 2018 год по проектам Морского Инженерного Бюро было построено и сдано в эксплуатацию 22 новых судна суммарным дедвейтом 137 тысяч тонн.
ДВА самых мощных в мире (из сданных в эксплуатацию) дизельных ледокола мощностью 22 МВт класса Icebreaker 8 проекта IBSV01 "Александр Санников" и "Андрей Вилькицкий".
Концептуальный проект создан Aker Arctic Technology, технический проект разработан Морским Инженерным Бюро. Рабоче-конструкторскую документацию выполнило ПКБ "Петробалт".
Завод-строитель - Выборгский судостроительный завод (директор Александр Соловьев).
ШЕСТЬ самых больших по водоизмещению сухогрузных "сверхполных" судов смешанного река-море плавания "Волго-Дон макс" класса проекта RSD59.
15 октября 2018 года Нижегородский завод "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) сдал пятое на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно "Пола Фива" с увеличенным в море дедвейтом 8144 тонн проекта RSD59(строительный номер 06005).
18 декабря 2018 года Невский Судостроительно-Судоремонтный завод (директор Евгений Кузнецов) сдал головное на этом заводе многоцелевое сухогрузное судно дедвейтом 7678 тонн проекта RSD59 "Пола Анатолия" (строительный номер 591).
Заказчик - ПАО "Государственная лизинговая транспортная компания", лизингополучатель - судоходная компания "Пола Райз".
Построенные в 2018 году шесть "сверхполных" многоцелевых сухогрузных судов "Волго-Дон макс" класса проектаRSD59 не имеют аналогов в мире и существенно по своим технико-экономическим параметрам лучше всех имеющихся на отечественном рынке судов.
Преимущества проекта RSD59 (на примере судна "Пола Фива" с усиленной морской функцией) по сравнению с лучшим из ранее построенных сухогрузов "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49:
• дедвейт в реке при осадке 3,60 м 5320 тонн (у проекта RSD49 - 4507 тонн), что больше на 813 тонн;
• дедвейт при максимальной осадке 4,706 м 8144 тонн (у проекта RSD49 при максимальной осадке 4,70 м 7143 тонны), что больше на 1000 тонн;
• наличие длинного трюма L = 77,35 м (на судне проекта RSD49 L = 52 м), позволяющего перевозить КТГ, что актуально для рынка стран Каспийского региона;
• высота трюма больше на 620 мм (9000 мм), чем на судне проекта RSD49, что позволяет перевозить контейнеры высотой до 9,6 футов - "high cube containers" (3 таких контейнера в высоту);
• движение и управляемость обеспечиваются двумя ВРК (лучше маневренность в узкостях, больше грузового пространства за счет уменьшения размеров МО).
СЕМЬ самых больших по водоизмещению "МАРПОЛовских" несамоходных нефтеналивных барж "Белмакс" класса для эксплуатации по реке Белой проекта ROB20.
29 августа 2018 года Окская судоверфь (директор Владимир Куликов, верфь входит в состав UCL Holding) сдала седьмую мелкосидящую "двухкорпусную" несамоходную нефтеналивную баржу "Белмакс 7" проекта ROB20класса "О" типа "Новая Бельская" (строительный номер 4107).
Характеристики баржи - 6000 тонн груза (осадка 2,75 м) при массе порожнем 880 тонн вполне позволяют причислить проект к ряду уникальных.
Серия из десяти судов строится по лизингу для судоходной компании "Белмакс" (Санкт-Петербург), заказчиком (лизингодателем) выступает "Государственная транспортная лизинговая компания".
Предназначены для перевозки нефтеналивных грузов с температурой вспышки 60°С и выше, основной груз мазут, по маршруту река Белая - река Волга, включая водохранилища.
В качестве толкачей на первом этапе используются "Уралы" / "Волгари".
Для сведений, старые баржи типа "Бельская" проекта Р-27 с речным классом "Р", в исходном однокорпусном варианте при осадке 1,80 м берут на борт 2960 тонн груза, а при максимальной осадке 2,60 м - 4590 тонн.
Как итог, увеличение возможностей новых барж проекта ROB20, как по массе перевозимого груза, так и по классу судна (речной класс "О"), плюс "двухкорпусность" - как базовый критерий.
ДВА (уже "классических") "сверхполных" танкера-продуктовоза дедвейтом 7022 тонн проекта RST27.
Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA дважды включало проект RST27 в число лучших судов года (Significant Ships of 2013 и Significant Ships of 2012).
Всего было построено 42!!! судна этой серии, начиная с 2012 года, что является абсолютным рекордом на нашем рынке судостроения в XXI веке.
Завод-строитель - верфь Damen Shipyards Yichang (Китай).
ДВА "сверхполных" танкера-продуктовоза-химовоза дедвейтом 7902 тонн проекта RST27M.
Серия является логическим продолжением "классических" танкеров проекта RST27.
Суда строились нижегородским судостроительным заводом "Красное Сормово" (директор Михаил Першин) для судоходной компании "БФ Танкер". Заказчиком выступала "Государственная транспортная лизинговая компания".
В сравнении с RST27 танкер-химовоз нового проекта RST27M имеет усиленную морскую функцию:
• при максимальной осадке 4,60 м фактический дедвейт после кренования 7902 тонн (у проекта RST27 - фактический дедвейт 7022 тонн), что больше на 880 тонн;
• объем грузовых цистерн рассчитан на перевозку нефтепродуктов Каспийского региона и увеличен за счет подъема тронка до 8970 м? (у RST27 - 8100 м?), т.е. на 870 м? больше;
• три сорта груза (на RST27 два сорта груза).
В 2018 году Британское Королевское общество корабельных инженеров RINA включило в список пятидесяти лучших судов 2017 года (Significant Ships of 2017) танкер-продуктовоз-химовоз дедвейтом в море/реке 7900/5360 тонн "Волго-Дон макс" класса проекта RST27M (строительный номер 02022) "Балт Флот 16".
"МАРПОЛовское" нефтеналивное судно дедвейтом 4400 тонн для обеспечения Северного завоза проектаROB07 (Верфь братьев Нобель).
28 августа 2018 года рыбинский судостроительный и судоремонтный завод "Верфь братьев Нобель" (директор Олег Гончаров) отправил к месту приписки две "двухкорпусные" нефтеналивные баржи смешанного река-море плавания проекта ROB07 "МН-4001" и "МН-4002" дедвейтом 4400 тонн (строительные номера 03001, 03002) для Ленского бассейна.
Заказчик - ОАО "Ленское объединённое речное пароходство" (генеральный директор Сергей Ларионов).
Многофункциональный эскортный буксир арктического класса типа "Marshall" проекта TG19 мощностью 3650 кВт.
Завод-строитель - HAT-SAN Shipyard (Турция, Ялова).
Судно проекта TG19 предназначено для:
• буксировки судов и плавучих объектов в морских условиях;
• выполнения вспомогательных операций в акватории порта;
• участия в операциях по ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов в качестве вспомогательного транспорта для доставки оборудования ЛАРН, а также в качестве бонопостановщика при установке боновых заграждений вне зоны пятна аварийного разлива;
• оказания помощи в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря;
• перевозки генеральных грузов на палубе с погрузкой-выгрузкой портовыми средствами или судовым краном;
• эскортных операций.
Рейдовый перевалочный комплекс "открытого" типа / несамоходное крановое судно типа "Luft" проектаCV03.
19 июня 2018 года верфь Бешикташ (Ялова, Турция) сдала головной рейдовый перевалочный комплекс с краном грузоподъемностью 35 тонн и трюмом объемом 4600 м? проекта CV03 (строительный номер 81) "Luft 1".
Перевалочный комплекс проекта CV03 предназначен для обеспечения рейдовой перевалки навалочных грузов, в первую очередь руды, с помощью крана с судов река-море плавания на морские балкеры с возможностью накопления груза для ситуации во время перерыва между "большими" судами (фидерные сухогрузы подходят чаще).
На судне установлен грузовой кран LIEBHERR типа CBG350. Максимальный вылет стрелы (около) - 46 м. Грузоподъемность - 35 тонн (при вылете 12-30 м), 30 тонн (при вылете стрелы 12-36 м).
С целью обоснования эксплуатации рейдового перевалочного комплекса на волнении были выполнены экспериментальная и численная оценки заливаемости кранового судна с трюмом, не оснащенным люковыми закрытиями.
По проектам Морского Инженерного Бюро продолжают строиться:
• 12 морозильных траулеров и краболов-процессор;
• 2 автомобильно-железнодорожных / пассажирских парома c возможностью перевозки опасных грузов с ледовой категорией Arc5 для паромной линии Ванино-Холмск проекта CNF11CPD;
• 2 железнодорожно-автомобильно-пассажирских парома для Каспийского моря проекта CNF18C;
• железнодорожный паром для Балтийского моря для линии Усть-Луга - Балтийск - Засниц с ледовой категорией Arc4 проекта CNF19M;
• 5 аварийно-спасательных судов, в том числе многофункциональные буксиры-спасатели проекта MPSV12 с арктическим ледовым классом Arc 5, многофункциональное аварийно-спасательное судно арктического плавания проекта MPSV07 типа "Спасатель Карев" мощностью 4 МВт с классом Arc 5;
• 2 грузопассажирских судна проекта PV22 для Сахалина;
• круизное пассажирское судно смешанного река-море плавания вместимостью 310 пассажиров проектаPV300VD;
• речное круизное пассажирское судно вместимостью 342 пассажира проекта PV300;
• танкер-снабженец "Академик Пашин" с арктическим ледовым классом Arc 4;
• "каспийские" танкеры-продуктовозы-химовозы проекта RST12C с обеспечением эффективной транзитной функции через Волго-Дон;
• сухогрузные суда в "сверхполных" обводах проекта RSD59 ("сухогрузный" аналог танкера проекта RST27) с уникальным вторым трюмом длиной 77,35 м для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов и проектаRSD79 в четырехтрюмной классической компоновке;
• 2 многофункциональных лоцмейстерских судна для Росморпорта типа "Виктор Кусков" проекта BLV04;
• судно-музей для Баку проекта HS01 на основе "трехостровного" танкера старого типа;
• рейдовый перевалочный комплекс проекта CV03;
• танкер-бункеровщик / экологическое судно для Байкала проекта RT37;
• сухогрузное судно "Волго-Дон макс" класса проекта RSD49;
• сухогрузные суда "Азовский пятитысячник" класса проекта RSD32M;
• танкеры-продуктовозы-химовозы "Волго-Дон макс" класса проекта RST25;
• мелкосидящие нефтеналивные баржи типа "Новая Бельская" проекта ROB20;
• мелкосидящие сухогрузные баржи типа "Новая Бельская" проекта RDB20 (на базе ROB20);
• сухогрузное судно смешанного плавания "ББК макс" класса проекта RSD60;
• сухогрузное судно смешанного плавания "Волго-Дон макс" класса типа "Челси".
и ряд других судов.
Помимо новых судов, выполняются и реализовываются также проекты модернизации и переклассификации.
В 2018 году Бюро продолжало вести активную научную деятельность - результаты работы компании и новые разработки были представлены более чем на 20 международных конференциях по всему миру, сотрудники Бюро опубликовали более 70 печатных работ.
Кроме того, значимым событием остается празднование столетнего юбилея Кораблестроительного факультета ОИИМФ.
26-27 ноября 2018 года в Одессе в Одесском национальном морском университете (ранее Одесский институт инженеров морского флота, он же Одесский водный) прошла Международная научно-техническая конференция "Столетие высшего кораблестроительного образования в Украине", проведенная в рамках мероприятий по празднованию 100-летнего юбилея кораблестроительного факультета.
Организаторы юбилейных мероприятий, включая конференцию - Морское Инженерное Бюро, компании Рисоил и Сиго Марин, Одесский национальный морской университет.
В работе конференции приняло участие более 100 специалистов из разных стран, в том числе Украины, России, Германии, Азербайджана, Австралии, Индии, Турции, Венгрии.

Для справки: Название компании: Морское инженерное бюро, ООО Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Судостроительная промышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233