В Санкт-Петербурге прошла конференция "Ритейл: новая реальность", организованная газетой "Ведомости".
Рынок продуктов питания » Рынок мяса
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Рынок продуктов питания » Рынок молока
Рынок продуктов питания » Крепкие алкогольные напитки
Химическая и фармацевтическая промышленность » Фармацевтический рынок
Парфюмерно-косметический рынок » Парфюмерно-косметический рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » DIY & Household Retail
Розничная торговля » Сети сотовой связи
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
05.04.2016 в 14:25 | Арендатор.ру | Advis.ru
В рамках мероприятия эксперты обсудили перспективы развития рынка российской розницы в 2016 году, а также вызовы, с которыми сталкиваются сегодня ритейлеры, в том числе продолжающееся падение курса рубля, расширение списка поставщиков, попавших под продовольственное эмбарго, критическое падение платежеспособности населения.
Общий прогноз на 2016 год неоптимистичен, однако все эксперты были единогласны во мнении, что сложившаяся ситуация должна простимулировать бизнес работать еще более эффективно.
Иван Федяков, основатель и генеральный директор информационного агентства INFOLine, в своем выступлении подвел итоги 2015 года, согласно которым, рост в деньгах в 2015 году показали только ритейлеры в сегментах Food, аптеки, косметика, детские товары, моторное топливо.
На сегодняшний день, по данным компании, федеральные и специализированные сети (алкоголь, мясо, молоко) динамично растут, региональные сети стагнируют, традиционная торговля сокращается. Говоря о недвижимости, эксперт отметил, что в 2015 году торговыми сетями сегмента FMCG было открыто новых магазинов общей площадью 2,5 млн. кв. м.
Эксперты также поделились планами развития своих сетей. Так, компания "Лента", помимо открытия новых магазинов формата "супермаркеты", планирует развивать направление по обслуживанию клиентов - юридических лиц, аналогично сети Metro Cash and Carry, компания "Максидом" планирует развитие собственного online-магазина в том числе для увеличения присутствия в регионах.
Денис Голещихин, управляющий северо-западным филиалом "Евросеть", поделился с участниками опытом оптимизации затрат на аренду помещений под магазины. По словам эксперта, в существующей ситуации собственники готовы идти на снижение ставки арендной платы: "Евросети" за прошлый год удалось снизить ставку в среднем на 6%.
Также хорошие результаты показал опыт привлечения субарендатора-партнера из таких сегментов как аптеки, финансовые услуги, ювелирные магазины, кофейни. Помимо сокращения расходов на аренду, подобный вид сотрудничества с партнерами может также положительно сказаться на увеличении клиентского трафика, убежден эксперт.
Общий прогноз на 2016 год неоптимистичен, однако все эксперты были единогласны во мнении, что сложившаяся ситуация должна простимулировать бизнес работать еще более эффективно.
Иван Федяков, основатель и генеральный директор информационного агентства INFOLine, в своем выступлении подвел итоги 2015 года, согласно которым, рост в деньгах в 2015 году показали только ритейлеры в сегментах Food, аптеки, косметика, детские товары, моторное топливо.
На сегодняшний день, по данным компании, федеральные и специализированные сети (алкоголь, мясо, молоко) динамично растут, региональные сети стагнируют, традиционная торговля сокращается. Говоря о недвижимости, эксперт отметил, что в 2015 году торговыми сетями сегмента FMCG было открыто новых магазинов общей площадью 2,5 млн. кв. м.
Эксперты также поделились планами развития своих сетей. Так, компания "Лента", помимо открытия новых магазинов формата "супермаркеты", планирует развивать направление по обслуживанию клиентов - юридических лиц, аналогично сети Metro Cash and Carry, компания "Максидом" планирует развитие собственного online-магазина в том числе для увеличения присутствия в регионах.
Денис Голещихин, управляющий северо-западным филиалом "Евросеть", поделился с участниками опытом оптимизации затрат на аренду помещений под магазины. По словам эксперта, в существующей ситуации собственники готовы идти на снижение ставки арендной платы: "Евросети" за прошлый год удалось снизить ставку в среднем на 6%.
Также хорошие результаты показал опыт привлечения субарендатора-партнера из таких сегментов как аптеки, финансовые услуги, ювелирные магазины, кофейни. Помимо сокращения расходов на аренду, подобный вид сотрудничества с партнерами может также положительно сказаться на увеличении клиентского трафика, убежден эксперт.