Покупатель любит глазами. Как поднять продажи, переставив товар на полке. "Retail.Ru". 16 ноября 2017

Покупатель любит глазами. Как поднять продажи, переставив товар на полке. Retail.Ru. 16 ноября 2017
Компания Danon изменила выкладку своего товара на полках "Магнита", в результате простой перестановки продуктов продажи увеличились на 9 %. На что делались акценты при выкладке и как учитывались интересы покупателя, расскажем более подробно в этом кейсе.
Холдинг Danon с оборотом 22 млрд евро занимает лидирующие позиции на мировом рынке. По примерным подсчетам, его продукцию потребляют 900 млн человек во всем мире. В России компания тоже чувствует себя неплохо. Работают 16 заводов, налажены прямые поставки в магазины. Компания часто проводить исследования покупательского спроса. В рамках одного из них выяснилось, что самая быстрорастущая российская сеть "Магнит" — является самой "немолочной". С этим нужно было что-то делать. В компании рассматривали два варианта. Первый — "вбухать" кучу денег, чтобы вырастить продажи конкретно DANON, второй растить всю категорию в целом. Пойти решили по второму пути.
Во многом это стало возможным из-за веса компании на рынке. Danon — крупный поставщик. А ритейлера непросто убедить учитывать интересы тех, кто занимает, скажем, 2 % на полке. Для работы с проектом в области категорийного менеджмента Danon подключило агентство интенсивных продаж Ace Target.
Портрет покупателя
Специалисты Ace Target сосредоточились на вопросе — кто ходит в магазин? Они провели опрос покупателей "Магнита" и условно разделили их на несколько категорий. Картина получилась неплохая — можно было работать с 73 %. Исключили разве что "консерваторов" и "прагматиков" — условно говоря, мужчин с четким списком покупок и тех, кому все равно, что брать.
Следующим пунктом — взялись за поведение покупателя у полки. И выяснилось — 67 % людей выбор в пользу конкретного продукта делают, находясь непосредственно у прилавка. Но таким людям важно иметь маркеры для сравнения.
Например, изучить составы двух баночек с йогуртом — и желательно, не бегая от одного конца полки к другому. Остальные же покупатели, получается, четко знают, за чем идут. Но для таких — важно удобство навигации и логичность расположениям товаров, как в магазине, так и на полке.
Еще один немаловажный момент — цель покупки. Специалисты Ace Target выяснили, зачем люди берут тот или иной товар. На завтрак, чтобы перекусить или чтобы покормить ребенка. Если, например, товар покупается для завтрака - то скорее всего, это будет плановый поход в магазин. И значит, в таком случае — человек дойдет и до самого дальнего угла. А вот то, что хватается "на перекус" - и лежать должно так, чтобы удобно было "зацепить на ходу".
Отказ от стериотипов
В итоге — молочный прилавок стал выглядеть совсем иначе. Товары разложили по категориям — причем, в этом случае Danon отказался от привычных бренд-блоков. Все молочные продукты условно разбили на девять сегментов. Наиболее покупаемые: сметана, творог, сливки, кисломолочные продукты и глазированные сырки. Отдельно выделили категории "Дети", куда вошла молочка, промаркированная для возраста до 12 лет. "Момент удовольствия" — на этот край полки отправились творожные десерты, пудинги и желе. "Здоровые привычки" - молочные коктейли и напитки на сыворотке. И "На завтрак" — творожки, ложковые йогурты и био-йогурты.

Но при этом — изменился и внешний вид самой полки. К ней добавили подсветку — в цветах, которые "ассоциируются" с молочной продукцией. Плюс цвет самого гипермаркета. POS-материалы расположили под таким углом, чтобы поток людей мог физически видеть надписи.
— Есть еще такой момент, — рассказывает Ольга Королева, исполнительный директор Ace Target. — У каждого человека, идущего в магазин, есть некое "психологическое время" на покупку. То есть если вы запланировали потратить в магазине час, а сделали все покупки за тридцать минут — еще тридцать минут вы наверняка проведете в магазине. Потому что время-то не потрачено!
Специально для этого — возле новой полки повесили два планшета в антивандальном чехле. Чтобы покупатели могли изучить новинки рынка молочной продукции — и предложения всего магазина. Новую полку протестировали сначала в одной точке, через три месяца — еще в пяти.
— Нашей целью было прирастить всю категорию не менее, чем на 5 %, — говорит Ольга, — чтобы оправдать затраты. Но в итоге — молочная категория выросла на 7 %. Это было приятным удивлением.
Что касается продукции Danon — то её продажи выросли на 9 %. Отдельно Ольга Королева отмечает — при всем этом на молочную полку не было добавлено ни одной новой позиции! Три товара, правда, после исследований из продажи убрали. Но, по сути, на молочной полке просто сделали перевыкладку. И еще один факультативный плюс работы — в "Магните" стало меньше "залежалого" товара. После внедрения новой молочной полки количество списанного товара — уменьшилось на 10 %. Сейчас эта схема работает в двух сотнях торговых точек "Магнита" на юге России.

Для справки: Название компании: ДАНОН Россия, АО (Danone) Адрес: ********** Телефоны: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********


Для справки: Название компании: ********** Адрес: ********** Телефоны: ********** Факсы: ********** E-Mail: ********** Web: ********** Руководитель: **********
[Для просмотра контактных данных нужно зарегистрироваться или авторизироваться]
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233