Потребители увеличили покупки белых сыров и снизили покупки плавленого сыра.

Об этом в выступлении на дискуссии "Российский продовольственный рынок: сценарий 2017" в ходе выставки World Food заявила Елена Самодурова, руководитель отдела исследований потребительской панели компании "GfK", передает корреспондент The DairyNews с мероприятия.
Эксперт рассказала об основных тенденциях рынка торговли. "Растут базовые, дешевые категории, а также потребитель покупает товары по промоакциям"-, заявила Елена Самодурова
В первом полугодии 2016 года частота покупок выросла на 5,9%, размер чека в рублях – на 3,1%.
В структуре потребительских затрат в натуральном выражении продажи продуктов питания упали на 0,1%. Прирост наблюдался только в категории "Товары для животных" (+16% к аналогичному периоду прошлого года), "Средства персонального ухода" (+5%) и "Фармацевтические товары" (+6%). Потребители стали покупать больше товаров в категориях "Бакалея", "Сладости", и "Детское питание" - в рублях показатели категорий выросли на 10%, 10% и 16% соответственно. При этом, в натуральном выражении потребление увеличилось только в категории "Cвежие овощи и фрукты" (+4 к аппг).
Доля продаж категории "молочная продукция" в рублях составляет 15% от общего рынка (по данным за июль 2015-август 2016 г).
За последний год по оценкам аналитиков белые сыры показали рост в 4% после снижения в прошлом году. В тоже время, эксперты "GfK" заявили, что в период с июль прошлого года по август нынешнего года сегмент желтые сыры был стабилен, а плавленые сыры начали "падать".
"Вклад разных сегментов в объем всей категории сыров с августа 2015 по июль 2016 г. сложился следующим образом: "белые сыры" выросли на 4%, "сыры для намазывания" выросли на 11%, "плавленые сыры" уменьшились на 7%", - заявила в своем выступлении Елена Самодурова.
Это произошло, по словам эксперта, вследствие того, что появились хорошие отечественные аналоги зарубежной продукции.
Отметим, что по оценке "Валио", потребление плавленых сыров вырастет на 13%.
"Санкции помогли товаропроизводителям, а также повлияло ослабление рубля. Ранее сильный рубль подталкивал к дешевому импорту, а сейчас обратная ситуация. Объём отечественной продукции значительно вырос", - отметил Сергей Лупехин, гендиректор ОАО "Малино".
Однако Станислав Наумов, представитель X5 Retail Group, заявил, что санкции не стали рычагом полного импортозамещения. Изменилась география поставок продукции, подчеркнул эксперт.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Рынок молока», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233