С начала 2014 года по СвЖД проследовал 3931 тяжеловесный поезд.

На Свердловской железной дороге продолжает успешно развиваться технология формирования и вождения поездов повышенного веса. С января по июнь 2014 года по Свердловской железной дороге проследовал 3931 тяжеловесный поезд весом от 7000 до 9000 тонн.
За шесть месяцев 2014 года по маршруту Называевская – Екатеринбург-Сортировочный было пропущено 858 тяжеловесных поездов (весом 7000 тонн), Колчедан – Екатеринбург – 1345 поездов (7000 тонн), Колчедан – Дружинино – 624 поезда (9000 тонн), Каменск-Уральский – Пермь-Сортировочная – Балезино – 210 поездов (8000 тонн).
На Свердловской железной дороге продолжает успешно развиваться технология формирования и вождения поездов повышенного веса. С января по июнь 2014 года по Свердловской железной дороге проследовал 3931 тяжеловесный поезд весом от 7000 до 9000 тонн.
За шесть месяцев 2014 года по маршруту Называевская – Екатеринбург-Сортировочный было пропущено 858 тяжеловесных поездов (весом 7000 тонн), Колчедан – Екатеринбург – 1345 поездов (7000 тонн), Колчедан – Дружинино – 624 поезда (9000 тонн), Каменск-Уральский – Пермь-Сортировочная – Балезино – 210 поездов (8000 тонн).
В рамках внедрения технологии вождения тяжеловесных поездов на полигоне Кузбасс – Северо-Запад, на Свердловской магистрали организовано вождение поездов весом 8000 тонн на направлении Называевская – Екатеринбург – Пермь – Балезино. Для пропуска поездов данной весовой категории по расписанию разработано шесть ниток графика. С начала 2014 года на данном направлении было проведено 565 таких поездов (за аналогичный период 2013 года – 27).
Внедрение данного технологического решения стало возможным после закрепления руководством ОАО "РЖД" в феврале текущего года порядка передачи с Западно-Сибирской на Свердловскую железную дорогу поездов по стыку ст. Называевская с соблюдением веса 6300 и 8000 тонн (с исключением поездов промежуточного веса 6330 – 7400 тонн). Эта мера позволяет избежать задержек в продвижении транзитного вагонопотока, обусловленных изменением весовых норм, и непроизводительных расходов.
Так, за шесть месяцев текущего года количество отцепок от транзитных поездов (для уменьшения веса поезда) на станциях дороги сократилось на 33% (до 1229). Количество поездов массой 8000 тонн в первом полугодии увеличилось на 307 единиц.
В настоящее время разрабатывается технология передачи на СвЖД поездов массой 6300, 8000, 9000 тонн с Южно-Уральской железной дороги. Кроме того, в перспективе планируется перевести на весовую норму 9000 тонн угольные маршруты, что позволит сократить количество поездов по стыку Чепца на 13% (10 поездов), Дружинино – на 10% (7 поездов), Колчедан – на 24% (20 поездов). Также рассматривается возможность организации перевозок углеводородов с севера УрФО поездами 9000 тонн на газотурбовозной тяге.
Формирование и вождение грузовых поездов повышенного веса является одной из эффективных мер по сокращению эксплуатационных расходов ОАО "РЖД", так как позволяет снизить потребность в использовании локомотивов и увеличить провозную способность дорог.
На Свердловской железной дороге работа по организации тяжеловесного движения ведется целенаправленно. Последовательно решается проблема организации движения поездов повышенного веса по горным участкам магистрали на направлении Екатеринбург-Сортировочный – Чепца. С каждым годом количество пропущенных по дороге поездов повышенной массы увеличивается.
Напомним, что особенность Свердловской железной дороги заключается в том, что она пересекает Уральский хребет, где меняются весовые нормы поездов. Для пропуска транзитных поездов на участках со сложным горным профилем от составов весом свыше 6300 тонн, поступающих с дорог востока, приходилось отцеплять группы вагонов, "излишних" по весу. Такая технология приводила к непроизводительным потерям.
Успешное развитие тяжеловесного движения на дороге стало возможным с появлением новых электровозов серии 2ЭС10 "Гранит", которые при стандартных весовых параметрах способен водить поезда весом примерно на 40-50% больше, чем электровозы серии ВЛ11.
Для последующего развития технологии вождения тяжеловесных поездов на СвЖД реализуются задачи, связанные с техническим дооснащением: реконструкция сортировочных станций, усиление системы энергоснабжения, обновление тягового подвижного состава, повышение качества подготовки локомотивов и локомотивных бригад.
Значительную роль в развитии тяжеловесного движения могут сыграть инновационные локомотивы на газомоторном топливе. Основное преимущество газотурбовоза перед другими типами локомотивов – возможность развивать значительную мощность (8,3 МВт) при сравнительно небольших размерах и массе. Один газотурбовоз способен заменить до пяти тепловозов и на равнинных участках может осуществлять вождение тяжеловесных составов весом 15 000 тонн. В ходе подконтрольной эксплуатации на СвЖД газотурбовоз ГТ1h-001 совершал поездки с поездами до 9000 тонн на участке Серов-Сортировочный – Карпунино – Алапаевск – Егоршино – Березит – Аппаратная.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Железнодорожный транспорт» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233