РАНХиГС: Вышел в свет новый номер "Мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения".

Опубликован новый номер "Мониторинга социально-экономического положения и самочувствия населения" Института социального анализа и прогнозирования РАНХиГС. В мониторинге представлен анализ текущей экономической ситуации и проанализировано положение сектора домашних хозяйств.
Главный редактор мониторинга – директор ИНСАП РАНХиГС Татьяна Малева, ответственный редактор – ведущий научный сотрудник ИНСАП РАНХиГС Александра Полякова.
Некоторые выводы мониторинга:
– За два года, с ноября 2014 г. по ноябрь 2016 г., оборот розничной торговли сократился на 15,8% в сопоставимых ценах – столь рекордное сокращение обусловлено в том числе ажиотажным всплеском продаж непродовольственных товаров в ноябре–декабре 2014 г. Самое большое за кризисный период падение произошло в объемах продаж населению непродовольственных товаров – минус 16,8% относительно ноября 2014 г.
– Индекс потребительской уверенности продолжает оставаться очень низким. Наметившееся в III квартале восстановление потребительской уверенности в IV квартале замедлилось. В 2015–2016 гг. различия в уверенности людей среднего трудоспособного возраста (от 30 до 49 лет) и самой старшей возрастной группы (50 лет и старше) стали едва заметны.
– Реальный размер назначенных пенсий сократился в ноябре 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 2,8%. Реальные располагаемые денежные доходы населения снизились в декабре 2016 г. по сравнению с аналогичным периодом 2015 г. на 6,1%. В конце 2016 г. наблюдалось незначительное повышение самооценки населением своего материального положения.
– Прошедший год не внес ярких изменений в представления россиян о масштабах и глубине кризиса, которые для значительной части населения остаются непонятными.
– Мониторинг социального самочувствия населения показывает, что кризис затронул (незначительно или в сильной степени) 78% населения. Как и год назад, негативные ожидания формулируются в отношении перехода на неполную рабочую неделю, понижения размера зарплаты, ухода в неоплачиваемый отпуск. На 5% увеличилась доля тех, кто занят в неформальной экономике. До 15% дошла доля респондентов, сообщивших о потере работы.
Данный мониторинг начал выпускаться в 2015 г. в ежеквартальном режиме, а с 2016 г. стал ежемесячным.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Макроэкономика», «FMCG сети» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233