Электростанции СГК - главный источник энергоснабжения электротранспорта.
08.08.2016 в 15:41 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В 2016 году в преддверии Дня шахтёра в центре города Кемерова установлен памятник первому трамваю, который расположился на пересечении проспекта Кузнецкого и улицы Ноградской, в 200 метрах от главного офиса Сибирской генерирующей компании. Вагон-памятник был воссоздан специалистами Кемеровской электротранспортной компании по оригинальным чертежам, и уже стал новой достопримечательностью столицы Кузбасса.
Поводом к организации в Кемерове общественного транспорта на электрической тяге стало бурное развитие энергетических мощностей в Кузбассе. В июле 1934 года была пущена в эксплуатацию первая в городе электростанция - Кемеровская ГРЭС Главными потребителями вырабатываемой ею электрической энергии стали крупные промышленные предприятия. Однако мощностей катастрофически не хватало, поэтому энергетики продолжали трудиться над расширением ГРЭС для обеспечения растущих потребностей города в электричестве. На строящуюся угольную ГРЭС с ее дешевой электроэнергией возлагали надежды и власти города при реализации планов развития общественного транспорта.
В 1940 году с завершением строительства третьей очереди станции -пуском котлоагрегата № 6 - Кемеровская ГРЭС стала одной из крупнейших электростанций Западной и Восточной Сибири, а её электрическая мощность составила 123 МВт. Этих мощностей на тот период стало достаточно и для промышленности, и для социальной сферы города.
1 мая 1940 года 9 первых трамваев вышли по маршруту №1 от трамвайного депо на Дворцовой улице (сейчас территория КЭМЗ) до конного базара на окраине города (нынешняя площадь Советов). Как отмечают историки, в вагонах не было отопительных приборов, стеклоочистителей, водительских сидений. Женщинам-вагоновожатым перевозить доводилось не только пассажиров, но и грузы между заводскими цехами. Во время войны трамваями доставляли даже раненых - со стороны старого вокзала до расположенных в центре Кемерова эвакуированных госпиталей.
Кемеровская трамвайная сеть - первая по протяженности в регионе. Но как и 76 лет назад главным источником движения трамваев и троллейбусов выступают тепловые электростанции - кузбасские ГРЭС и ТЭЦ Сибирской генерирующей компании.
Поводом к организации в Кемерове общественного транспорта на электрической тяге стало бурное развитие энергетических мощностей в Кузбассе. В июле 1934 года была пущена в эксплуатацию первая в городе электростанция - Кемеровская ГРЭС Главными потребителями вырабатываемой ею электрической энергии стали крупные промышленные предприятия. Однако мощностей катастрофически не хватало, поэтому энергетики продолжали трудиться над расширением ГРЭС для обеспечения растущих потребностей города в электричестве. На строящуюся угольную ГРЭС с ее дешевой электроэнергией возлагали надежды и власти города при реализации планов развития общественного транспорта.
В 1940 году с завершением строительства третьей очереди станции -пуском котлоагрегата № 6 - Кемеровская ГРЭС стала одной из крупнейших электростанций Западной и Восточной Сибири, а её электрическая мощность составила 123 МВт. Этих мощностей на тот период стало достаточно и для промышленности, и для социальной сферы города.
1 мая 1940 года 9 первых трамваев вышли по маршруту №1 от трамвайного депо на Дворцовой улице (сейчас территория КЭМЗ) до конного базара на окраине города (нынешняя площадь Советов). Как отмечают историки, в вагонах не было отопительных приборов, стеклоочистителей, водительских сидений. Женщинам-вагоновожатым перевозить доводилось не только пассажиров, но и грузы между заводскими цехами. Во время войны трамваями доставляли даже раненых - со стороны старого вокзала до расположенных в центре Кемерова эвакуированных госпиталей.
Кемеровская трамвайная сеть - первая по протяженности в регионе. Но как и 76 лет назад главным источником движения трамваев и троллейбусов выступают тепловые электростанции - кузбасские ГРЭС и ТЭЦ Сибирской генерирующей компании.