До 2020 г. "Укрзализныце" необходимо закупить 111 тыс. грузовых вагонов.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
18.06.2014 в 11:42 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины ("Укрзализныця") определилась с масштабами необходимого обновления грузового подвижного состава.
По оценке, сформированной главным управлением реформирования я и корпоративного развития "Укрзализныци", для сохранения рыночных позиций в сфере грузоперевозок железнодорожному комплексу государства до 2020 г. необходимо закупить 111 тыс. ед. грузовых вагонов. Фактически, предстоит обновить 95% парка государственной принадлежности.
Так, согласно данным "Укрзализныци", на начало 2014 г. ведомственный парк грузового подвижного состава насчитывал 117 тыс. ед. Из них только 2,232 тыс. вагонов (порядка 1,7% парка) имеют годом выпуска период 2010–2013 гг.
Оттягивание закупок, вызванное отсутствием средств, еще более усугубит проблему дефицита инвестиционных ресурсов в отрасли, предупреждают специалисты "Укрзализныци". По оценке главка реформирования я и корпоративного развития, отсутствие финансов для закупки 10 тыс. вагонов в год (необходимый минимум для прекращения тенденции ускоренного старения погрузочного ресурса) приводит к утрате годового грузооборота на уровне 15 млрд т-км. Это в свою очередь означает неполучение "Укрзализныцей" годового дохода в объеме порядка $140 млн.
Кроме того, необходимо обновить и тяговый подвижной состав – по данным главка, до 2020 г. следует закупить более 2 тыс. грузовых локомотивов. Это означает замену новостроем порядка 70% нынешнего состава локомотивного парка железных дорог Украины.
По оценке, сформированной главным управлением реформирования я и корпоративного развития "Укрзализныци", для сохранения рыночных позиций в сфере грузоперевозок железнодорожному комплексу государства до 2020 г. необходимо закупить 111 тыс. ед. грузовых вагонов. Фактически, предстоит обновить 95% парка государственной принадлежности.
Так, согласно данным "Укрзализныци", на начало 2014 г. ведомственный парк грузового подвижного состава насчитывал 117 тыс. ед. Из них только 2,232 тыс. вагонов (порядка 1,7% парка) имеют годом выпуска период 2010–2013 гг.
Оттягивание закупок, вызванное отсутствием средств, еще более усугубит проблему дефицита инвестиционных ресурсов в отрасли, предупреждают специалисты "Укрзализныци". По оценке главка реформирования я и корпоративного развития, отсутствие финансов для закупки 10 тыс. вагонов в год (необходимый минимум для прекращения тенденции ускоренного старения погрузочного ресурса) приводит к утрате годового грузооборота на уровне 15 млрд т-км. Это в свою очередь означает неполучение "Укрзализныцей" годового дохода в объеме порядка $140 млн.
Кроме того, необходимо обновить и тяговый подвижной состав – по данным главка, до 2020 г. следует закупить более 2 тыс. грузовых локомотивов. Это означает замену новостроем порядка 70% нынешнего состава локомотивного парка железных дорог Украины.