Четвертый участок ЦКАД построит структура ВЭБа и "Газпрома".
02.06.2016 в 09:29 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Госкомпания "Автодор" готова заключить с "Юго-восточной магистралью" (входит в УК "Лидер") концессионное соглашение на строительство и эксплуатацию четвертого участка ЦКАД. Об этом говорится в сообщении "Автодора". Госкомпания направила соответствующее уведомление потенциальному концессионеру.
В апреле стало известно, что заявку на строительство четвертого участка ЦКАД подала лишь "Юго-восточная магистраль". Протяженность четвертого участка ЦКАД — 96,5 км, стоимость — 78,5 млрд руб. Частному инвестору предстоит вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составят 49,7 млрд руб.
Акционеры "Лидера" — ВЭБ, "Газпром", "Газфонд" и Газпромбанк, указано на сайте управляющей компании (доли не раскрываются). "Лидер" управляет средствами крупнейших пенсионных фондов, включая "Газфонд", "Благосостояние" и НПФ электроэнергетики, и страховых компаний.
"Лидер" давно инвестирует в концессионные проекты и инфраструктуру. Например, "Главная дорога" ("дочка" "Лидера") в 2009 году подписала с Росавтодором первое в России концессионное соглашение для строительства и эксплуатации платной автодороги — обхода Одинцово по Минскому шоссе.
Впервые конкурс на четвертый участок был объявлен еще в августе 2014 года. Однако после ослабления рубля и резкого повышения ключевой ставки у госкомпании начались проблемы с инвесторами. В 2015 году "Автодор" проводил консультации с прошедшими квалификацию участниками, но сроки конкурсов постоянно сдвигали.
В апреле стало известно, что заявку на строительство четвертого участка ЦКАД подала лишь "Юго-восточная магистраль". Протяженность четвертого участка ЦКАД — 96,5 км, стоимость — 78,5 млрд руб. Частному инвестору предстоит вложить в четвертый участок ЦКАД 28,8 млрд руб., инвестиции государства составят 49,7 млрд руб.
Акционеры "Лидера" — ВЭБ, "Газпром", "Газфонд" и Газпромбанк, указано на сайте управляющей компании (доли не раскрываются). "Лидер" управляет средствами крупнейших пенсионных фондов, включая "Газфонд", "Благосостояние" и НПФ электроэнергетики, и страховых компаний.
"Лидер" давно инвестирует в концессионные проекты и инфраструктуру. Например, "Главная дорога" ("дочка" "Лидера") в 2009 году подписала с Росавтодором первое в России концессионное соглашение для строительства и эксплуатации платной автодороги — обхода Одинцово по Минскому шоссе.
Впервые конкурс на четвертый участок был объявлен еще в августе 2014 года. Однако после ослабления рубля и резкого повышения ключевой ставки у госкомпании начались проблемы с инвесторами. В 2015 году "Автодор" проводил консультации с прошедшими квалификацию участниками, но сроки конкурсов постоянно сдвигали.