Слияние и рост: "Магнит" предложил купить "Ленту" за $1,8 млрд. "РБК-Краснодарский край". 5 апреля 2019
05.04.2019 в 15:33 | РБК-Краснодарский край | Advis.ru
Сеть гипермаркетов "Лента" сообщила о том, что ПАО "Магнит" предложило почти $1,8 млрд за приобретение 100% акций компании
Сеть гипермаркетов "Лента" сообщила о предложении "Магнита" купить 100% акций компании за $1,77 млрд, говорится в публикации на сайте Лондонской фондовой биржи.
При этом, ранее велись переговоры о приобретении активов компании "Севергрупп" Алексея Мордашова. Руководство "Ленты" отмечает, что краснодарская сеть предлагает более выгодную цену.
"Независимые директора "Ленты" попросили "Магнит" подтвердить намерение провести сделку с "Лентой", в свете того, что "Севергрупп" согласился приобрести 42% "Ленты" у TPG и EBRD. И в случае согласия, прояснить сроки и условия транзакции, а также уточнить, что именно "Магнит" планирует приобрести. Пока что "Магнит" не предоставил детали", — отмечается в сообщении биржи.
В пресс-службе "Магнита" подтвердили заинтересованность в покупке 100% "Ленты".
Розничная сеть "Лента" основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Компания управляет 245 гипермаркетом в 88 городах по всей России и 135 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске Уральском и Центральном регионе с общей торговой площадью почти 1,5 млн кв. м. Кроме того, "Лента" оперирует 12 распределительными центрами.
Совокупная выручка сети гипермаркетов "Лента" за 2018 год увеличилась на 13,2% по сравнению с 2017 годом, до 413,5 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи ретейлера выросли на 1,3%, сопоставимые оптовые продажи — на 5,3%.
"Лента" в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России по версии Forbes за 2018 год заняла 19 место. "Магнит" в нем располагается на четвертой строчке.
Как менялся "Магнит" после смены собственника
16 февраля 2018 года основатель и совладелец ПАО "Магнит" Сергей Галицкий продал 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей. По оценкам аналитиков, цена соответствует дисконту 5% к рыночной стоимости акции 4 850 рублей (на момент сделки). Он также покинул пост генерального директора и совет директоров компании.
Уже в мае того же года группа ВТБ продала 11,82% акций сети "Магнит" инвесторам из "Марафон Групп", созданной Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым. Сделка оценивалась в 62,5 млрд рублей.
В июне стало известно, что "Магнит" расширит свой аптечный бизнес за счет приобретения фармацевтического дистрибьютора "СИА Интернейшнл" у Marathon Group. Изначально акционеры отнеслись к этой идее насторожены и сделка была отправлена на доработку, однако в итоге она была завершена в ноябре 2018 года.
Также в июне новым гендиректором "Магнита" стала бывший руководитель "Пятерочки" (главный конкурент сети) Ольга Наумова. Своим главными задачами при вступлении в должность она назвала внедрение в компании эффективной системы корпоративного управления, соответствующей лучшим мировым стандартам, и обеспечение максимальной прозрачности принимаемых в компании решений на всех уровнях
В августе "Магнит" утвердил условия и сроки реализации программы приобретения собственных акций в объеме 16,5 млрд рублей. Программа в свою очередь направлена для обеспечения роста стоимости акций "Магнита" в течение пяти лет и удержание ключевых работников группы. В декабре ретейлер продлил программу до марта 2019 года.
В сентябре 2018 года совет директоров сети утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году. Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке.
На первом этапе "Магнит" планировал разбить свою сеть на кластеры в зависимости от места расположения и уровня доходов в этой зоне. Соответственно, будет пересмотрено наполнение магазина, причем, ассортимент может поменяться на треть.
В январе 2019 года "Магнит" одобрил назначение Яна Дюннинга президентом и членом правления компании, который вплоть до декабря 2018 года руководил сетью "Лента". По словам председателя совета директоров "Магнита" Чарльза Эмитта Райана, с назначанием президента в сети завершился переходный период формирования высшей структуры управления компании.
Также в январе американская инвестиционная компания OppenheimerFunds Inc. вышла из состава "Магнита", миноритарием которой она являлась с 2012 года. Эксперты финансового рынка тогда заявили, что это решение было связано с плохими финансовыми показателями ретейлера.
В начале февраля ретейлер подвел итоги 2018 года: чистая выручка "Магнита" за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей.
18 февраля стало известно, что сеть дрогери "Магнит Косметик" по итогам 2018 года стала общероссийским лидером по продажам косметики и парфюмерии, обогнав сеть "ЛЭтуаль", которая занимала первое место в течение 15 лет.
Также в феврале 2019 года сеть представила единый бренд для всей сети магазинов. Презентацию нового приурочили к 25-летию сети. Новые магазины под единым брендом начали открываться с марта 2019 года.
Сеть гипермаркетов "Лента" сообщила о предложении "Магнита" купить 100% акций компании за $1,77 млрд, говорится в публикации на сайте Лондонской фондовой биржи.
При этом, ранее велись переговоры о приобретении активов компании "Севергрупп" Алексея Мордашова. Руководство "Ленты" отмечает, что краснодарская сеть предлагает более выгодную цену.
"Независимые директора "Ленты" попросили "Магнит" подтвердить намерение провести сделку с "Лентой", в свете того, что "Севергрупп" согласился приобрести 42% "Ленты" у TPG и EBRD. И в случае согласия, прояснить сроки и условия транзакции, а также уточнить, что именно "Магнит" планирует приобрести. Пока что "Магнит" не предоставил детали", — отмечается в сообщении биржи.
В пресс-службе "Магнита" подтвердили заинтересованность в покупке 100% "Ленты".
Розничная сеть "Лента" основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. Компания управляет 245 гипермаркетом в 88 городах по всей России и 135 супермаркетами в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске Уральском и Центральном регионе с общей торговой площадью почти 1,5 млн кв. м. Кроме того, "Лента" оперирует 12 распределительными центрами.
Совокупная выручка сети гипермаркетов "Лента" за 2018 год увеличилась на 13,2% по сравнению с 2017 годом, до 413,5 млрд рублей. Сопоставимые розничные продажи ретейлера выросли на 1,3%, сопоставимые оптовые продажи — на 5,3%.
"Лента" в рейтинге 200 крупнейших частных компаний России по версии Forbes за 2018 год заняла 19 место. "Магнит" в нем располагается на четвертой строчке.
Как менялся "Магнит" после смены собственника
16 февраля 2018 года основатель и совладелец ПАО "Магнит" Сергей Галицкий продал 29,1% акций компании банку ВТБ за 138 млрд рублей. По оценкам аналитиков, цена соответствует дисконту 5% к рыночной стоимости акции 4 850 рублей (на момент сделки). Он также покинул пост генерального директора и совет директоров компании.
Уже в мае того же года группа ВТБ продала 11,82% акций сети "Магнит" инвесторам из "Марафон Групп", созданной Александром Винокуровым и Сергеем Захаровым. Сделка оценивалась в 62,5 млрд рублей.
В июне стало известно, что "Магнит" расширит свой аптечный бизнес за счет приобретения фармацевтического дистрибьютора "СИА Интернейшнл" у Marathon Group. Изначально акционеры отнеслись к этой идее насторожены и сделка была отправлена на доработку, однако в итоге она была завершена в ноябре 2018 года.
Также в июне новым гендиректором "Магнита" стала бывший руководитель "Пятерочки" (главный конкурент сети) Ольга Наумова. Своим главными задачами при вступлении в должность она назвала внедрение в компании эффективной системы корпоративного управления, соответствующей лучшим мировым стандартам, и обеспечение максимальной прозрачности принимаемых в компании решений на всех уровнях
В августе "Магнит" утвердил условия и сроки реализации программы приобретения собственных акций в объеме 16,5 млрд рублей. Программа в свою очередь направлена для обеспечения роста стоимости акций "Магнита" в течение пяти лет и удержание ключевых работников группы. В декабре ретейлер продлил программу до марта 2019 года.
В сентябре 2018 года совет директоров сети утвердил стратегию трансформации компании. Благодаря ее реализации ретейлер планирует нарастить свою долю рынка с 9% в 2017 году до 15% в 2023 году. Достигнуть поставленных целей планируется с помощью реорганизации системы управления и переориентации работы в зависимости от потребностей клиентов и текущего положения на рынке.
На первом этапе "Магнит" планировал разбить свою сеть на кластеры в зависимости от места расположения и уровня доходов в этой зоне. Соответственно, будет пересмотрено наполнение магазина, причем, ассортимент может поменяться на треть.
В январе 2019 года "Магнит" одобрил назначение Яна Дюннинга президентом и членом правления компании, который вплоть до декабря 2018 года руководил сетью "Лента". По словам председателя совета директоров "Магнита" Чарльза Эмитта Райана, с назначанием президента в сети завершился переходный период формирования высшей структуры управления компании.
Также в январе американская инвестиционная компания OppenheimerFunds Inc. вышла из состава "Магнита", миноритарием которой она являлась с 2012 года. Эксперты финансового рынка тогда заявили, что это решение было связано с плохими финансовыми показателями ретейлера.
В начале февраля ретейлер подвел итоги 2018 года: чистая выручка "Магнита" за 2018 год выросла на 8,2% до 1,23 млрд рублей, чистая прибыль за тот же период сократилась на 5% — до 33,8 млрд рублей.
18 февраля стало известно, что сеть дрогери "Магнит Косметик" по итогам 2018 года стала общероссийским лидером по продажам косметики и парфюмерии, обогнав сеть "ЛЭтуаль", которая занимала первое место в течение 15 лет.
Также в феврале 2019 года сеть представила единый бренд для всей сети магазинов. Презентацию нового приурочили к 25-летию сети. Новые магазины под единым брендом начали открываться с марта 2019 года.