ФПК "Гарант-Инвест": В районных торговых центрах рестораны и кафе уверенно вытесняют супермаркеты и одежду.

По данным АО "Коммерческая Недвижимость ФПК "Гарант-Инвест", на сегодняшний день, доля ресторанов и кафе в структуре доходов торговых центров с GLA от 5 до 30 тыс. кв. м. составляет 12%, в то время, как доля fashion-сегмента и продуктовых супермаркетов колеблется в районе 10% и 8% соответственно. И хотя по объему занимаемых площадей торгового центра общественное питание пока находятся на третьей позиции, по-прежнему уступая супермаркетам и fashion, динамика их размещения в действующих и реновируемых торговых центрах Москвы районного масштаба такова, что в 2019 году якорные арендаторы этого типа могут стать также и лидерами по замещению торговых площадей.
По данным компании, на сегодняшний день совокупная доля площадей ресторанов и кафе в торговых центрах и МФК районного масштаба составляет в среднем 10%[1], доля продуктовых супермаркетов – 11%, доля fashion – 17%. При этом, по данным компании, доля общепита в ТЦ за последние 4 года увеличилась в среднем вдвое, и сейчас наблюдается нарастающая динамика открытия арендаторов этого профиля на бывших площадях fashion-операторов, в том числе, включая крупные мировые бренды, например открытие ресторана "Макдоналдс" в ТК "Галерея Аэропорт" после 15-ти лет переговоров.
Причиной смены парадигмы якорных арендаторов эксперты ФПК "Гарант-Инвест" называют несколько факторов.
Один из факторов - это усиливающаяся тенденция к сокращению площадей продуктовых супермаркетов в ТЦ GLA не менее 10 тыс. кв. м. Эксперты ФПК "Гарант-Инвест" утверждают, что основные игроки рынка торговой недвижимости среднего и районного формата сейчас сознательно идут на сокращение площадей под супермаркеты в пользу арендаторов с более высокой арендной ставкой и на размещение арендаторов ресторанного сегмента вместо супермаркетов в торговых центрах с GLA менее 5 тыс. кв. м. По данным компании, на сегодняшний день среднегодовая арендная ставка для продуктовых супермаркетов колеблется в пределах 20 000 руб. за кв. м., для арендаторов сегмента одежды – в районе 25 000 руб. за кв. м. Арендная же ставка для ресторанов и кафе в среднем составляет порядка 33 000 руб. за кв. м. При этом, исследования компании показывают, что на сегодняшний день ресторанные арендаторы по уровню генерации трафика в районные торговые центры уже достигли показателя супермаркетов и в следующем году могут его превысить.
"Супермаркет в торговом центре районного масштаба генерит примерно одинаковый трафик, вне зависимости от площади, которая составляет в среднем, от 800 кв. м. до 1 500 кв. м. Соответственно, владельцы ТЦ предпочтут сократить арендную площадь до того минимума, после которого начинается снижение трафика, и отдать высвободившиеся квадратные метры под более высокие арендные ставки и функционально более мелкое дробление. Многофункциональность – одно из условий эффективности районного торгового центра, – говорится в комментариях к исследованию, - В торговом центре с GLA не менее 10 тыс. кв. м. площадь супермаркета составляет примерно 1/10 площади, соответственно, его размещение экономически оправдано. В ТЦ меньшего формата супермаркет обычно занимает не менее 1/3 площади. И это не самое верное решение с точки зрения доходности, особенно, если ТЦ расположен около метро. В таких ТЦ на сегодняшний день общепит в качестве якорного арендатора может полностью и с большей эффективностью заместить супермаркет".
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «FMCG сети», «Прочие торговые сети», «Общественное питание» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233