Грузоотправителей обяжут предоставлять информацию о грузах, ввозимых на территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом.
17.07.2014 в 16:40 | Justmedia (Екатеринбург) | Advis.ru
Требование вступит в силу с 1 октября.
Коллегия Евразийской экономической комиссии с 1 октября 2014 года вводит обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, сообщают в пресс-службе Свердловской железной дороги.
Для координации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности, внедрения новых информационных технологий, включая электронный документооборот, ОАО "РЖД" совместно с Федеральной таможенной службой была создана рабочая группа по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур.
"Руководство ФТС уделяет значительное внимание развитию информационных технологий для совершенствования таможенного администрирования. В настоящее время мы совместно с ОАО "РЖД" ведем активную работу по подготовке к введению обязательного предварительного информирования", - заявил Сергей Шкляев.
По его словам, первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 2011 году. Сегодня все участники внешнеэкономической деятельности, заинтересованные в скорейшем прохождении своих товаров через железнодорожные пункты пропуска, имеют возможность предоставлять предварительную информацию через сайт ФТС. В результате к моменту прибытия на пункт пропуска таможенные органы получают все необходимые данные для принятия решений, в частности, о проведении досмотра.
С 1 октября 2014 года грузоотправители должны будут в обязательном порядке предоставлять предварительную информацию о ввозимых грузах через официальный сайт перевозчика – ОАО "РЖД". В тестовую эксплуатацию портал для отправки данных будет запущен в сентябре текущего года.
"Решение об обязательном информировании было принято в сентябре 2013 года, но столь короткие сроки на подготовку к внедрению новой технологии не стали для нас неожиданностью. Работу по внедрению безбумажной технологии обмена документами мы начали еще в 2002 году, и к настоящему времени соглашения об электронном обмене данными, содержащими информацию о перевозимых грузах, подписаны с десятью соседними железнодорожными администрациями", - отметила первый заместитель начальника департамента информатизации ОАО "РЖД" Надежда Давыденко.
Электронное взаимодействие между таможенными органами и перевозчиком строится на обмене документами в электронной форме с учетом всех требований по информационной безопасности.
Введение обязательного информирования о ввозимых грузах позволит повысить автоматизацию таможенных процедур и сократить оформление грузов в железнодорожных пунктах пропуска.
Напомним, в 2011 году после подписания совместного плана основных мероприятий по организации электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО "РЖД". Для координации вопросов взаимодействия была создана рабочая группа по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур.
В ходе работы были изданы два приказа, которые позволили сократить время проведения таможенных процедур за счет обработки информации в электронном виде.
Если ранее среднее время совершения таможенных операций составляло 120-200 минут, то с учетом электронного обмена данными оно сократилось до 60-90 минут, а в отдельных случаях, при оформлении однородных категорий товаров – до 15-35 минут.
Коллегия Евразийской экономической комиссии с 1 октября 2014 года вводит обязательное предварительное информирование о товарах, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза железнодорожным транспортом, сообщают в пресс-службе Свердловской железной дороги.
Для координации взаимодействия с участниками внешнеэкономической деятельности, внедрения новых информационных технологий, включая электронный документооборот, ОАО "РЖД" совместно с Федеральной таможенной службой была создана рабочая группа по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур.
"Руководство ФТС уделяет значительное внимание развитию информационных технологий для совершенствования таможенного администрирования. В настоящее время мы совместно с ОАО "РЖД" ведем активную работу по подготовке к введению обязательного предварительного информирования", - заявил Сергей Шкляев.
По его словам, первые шаги в этом направлении были сделаны еще в 2011 году. Сегодня все участники внешнеэкономической деятельности, заинтересованные в скорейшем прохождении своих товаров через железнодорожные пункты пропуска, имеют возможность предоставлять предварительную информацию через сайт ФТС. В результате к моменту прибытия на пункт пропуска таможенные органы получают все необходимые данные для принятия решений, в частности, о проведении досмотра.
С 1 октября 2014 года грузоотправители должны будут в обязательном порядке предоставлять предварительную информацию о ввозимых грузах через официальный сайт перевозчика – ОАО "РЖД". В тестовую эксплуатацию портал для отправки данных будет запущен в сентябре текущего года.
"Решение об обязательном информировании было принято в сентябре 2013 года, но столь короткие сроки на подготовку к внедрению новой технологии не стали для нас неожиданностью. Работу по внедрению безбумажной технологии обмена документами мы начали еще в 2002 году, и к настоящему времени соглашения об электронном обмене данными, содержащими информацию о перевозимых грузах, подписаны с десятью соседними железнодорожными администрациями", - отметила первый заместитель начальника департамента информатизации ОАО "РЖД" Надежда Давыденко.
Электронное взаимодействие между таможенными органами и перевозчиком строится на обмене документами в электронной форме с учетом всех требований по информационной безопасности.
Введение обязательного информирования о ввозимых грузах позволит повысить автоматизацию таможенных процедур и сократить оформление грузов в железнодорожных пунктах пропуска.
Напомним, в 2011 году после подписания совместного плана основных мероприятий по организации электронного взаимодействия между ФТС России и ОАО "РЖД". Для координации вопросов взаимодействия была создана рабочая группа по вопросам совершенствования таможенных операций и таможенных процедур.
В ходе работы были изданы два приказа, которые позволили сократить время проведения таможенных процедур за счет обработки информации в электронном виде.
Если ранее среднее время совершения таможенных операций составляло 120-200 минут, то с учетом электронного обмена данными оно сократилось до 60-90 минут, а в отдельных случаях, при оформлении однородных категорий товаров – до 15-35 минут.