Рацпредложения инженеров МРСК Северо-Запада берут на вооружение изготовители энергооборудования.
09.09.2014 в 10:25 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
Предложения энергетиков карельского филиала ОАО "МРСК Северо-Запада" (дочерняя компания ОАО "Россети") по модернизации оборудования находят практическое применение и используются в производстве. По словам директора ПО "ЮКЭС" филиала Карелэнерго Константина Князева, с момента принятия в 2012 году положения о рационализаторской деятельности подразделения было подано и внедрено 24 рационализаторских предложения. Их авторам выданы соответствующие удостоверения.
"Мы официально возобновили рационализаторскую работу на предприятии, продолжив, таким образом, полезные традиции советского времени, когда инженеры-энергетики были одними из лидеров инженерной мысли среди специалистов-производственников. Многие наши сотрудники – связисты, релейщики, программисты, механики – находят оригинальные и эффективные решения встающих перед ними задач", - рассказал Константин Князев.
Все рационализаторские предложения имеют практическое применение в ПО "ЮКЭС". Некоторые из них направляются заводам-изготовителям с рекомендациями по изменениям в конструкции. Так, разработанное инженерами службы связи А.В. Гончаровым и С.В. Беляевым устройство задержки подачи питающего напряжения было отправлено в ООО "ТМ системы" (г. Екатеринбург), и внедрено в промышленную эксплуатацию.
"Устройство задержки подачи питающего напряжения было разработано нами в первую очередь для подстанций, на которых были установлены новые модемы, обеспечивающие работу телемеханики и разговорный канал, - рассказывает инженер Александр Гончаров (на фото), - выяснилось, что после переключений на подстанциях телефонный канал появлялся, а сигнала телемеханики не было. Вызывали дежурных, они включали-выключали питание, и все начинало работать. Чтобы не отвлекать людей, возникла идея искусственно задержать сигнал на включение телемеханики до того момента, пока появится стабильный сигнал связи. Все заработало нормально, а разработчики с нашей подачи ввели в модем новое программное обеспечение, которое в случае отсутствия сигнала приема-передачи телемеханики сбрасывает питание и производит повторное включение. Сейчас эти модемы успешно работают".
Среди рацпредложений инженеров-связистов ПО "ЮКЭС" - устройство, позволяющее автоматически поддерживать на требуемом уровне сигнал высокочастотной аппаратуры, работающей в условиях перепада температур, блок удаленного мониторинга электропитания оборудования СДТУ, прибор для оценки амплитудно-частотных характеристик принимаемых радиосигналов. Были и отдельные работы, связанные со сменой оборудования. Например, на ПС "Тукса", после проведенных работ по техническому перевооружению, в канале высокочастотной связи и телемеханики появился низкочастотный фон, не устранимый программными средствами. Проблема была решена после доработки инженерами части схемы оборудования.
"Мы официально возобновили рационализаторскую работу на предприятии, продолжив, таким образом, полезные традиции советского времени, когда инженеры-энергетики были одними из лидеров инженерной мысли среди специалистов-производственников. Многие наши сотрудники – связисты, релейщики, программисты, механики – находят оригинальные и эффективные решения встающих перед ними задач", - рассказал Константин Князев.
Все рационализаторские предложения имеют практическое применение в ПО "ЮКЭС". Некоторые из них направляются заводам-изготовителям с рекомендациями по изменениям в конструкции. Так, разработанное инженерами службы связи А.В. Гончаровым и С.В. Беляевым устройство задержки подачи питающего напряжения было отправлено в ООО "ТМ системы" (г. Екатеринбург), и внедрено в промышленную эксплуатацию.
"Устройство задержки подачи питающего напряжения было разработано нами в первую очередь для подстанций, на которых были установлены новые модемы, обеспечивающие работу телемеханики и разговорный канал, - рассказывает инженер Александр Гончаров (на фото), - выяснилось, что после переключений на подстанциях телефонный канал появлялся, а сигнала телемеханики не было. Вызывали дежурных, они включали-выключали питание, и все начинало работать. Чтобы не отвлекать людей, возникла идея искусственно задержать сигнал на включение телемеханики до того момента, пока появится стабильный сигнал связи. Все заработало нормально, а разработчики с нашей подачи ввели в модем новое программное обеспечение, которое в случае отсутствия сигнала приема-передачи телемеханики сбрасывает питание и производит повторное включение. Сейчас эти модемы успешно работают".
Среди рацпредложений инженеров-связистов ПО "ЮКЭС" - устройство, позволяющее автоматически поддерживать на требуемом уровне сигнал высокочастотной аппаратуры, работающей в условиях перепада температур, блок удаленного мониторинга электропитания оборудования СДТУ, прибор для оценки амплитудно-частотных характеристик принимаемых радиосигналов. Были и отдельные работы, связанные со сменой оборудования. Например, на ПС "Тукса", после проведенных работ по техническому перевооружению, в канале высокочастотной связи и телемеханики появился низкочастотный фон, не устранимый программными средствами. Проблема была решена после доработки инженерами части схемы оборудования.