Китайский рынок подсолнечного масла будет расти на 11% в год.

В 2019 году рынок потребления пищевых масел КНР превысил 61 млрд долл. и в ближайшие пять лет среднегодовой темп его роста составит около 1,7%. Увеличение будет наблюдаться во всех сегментах пищевых масел за исключением соевого масла.
В связи с последствиями пандемии COVID-19 в КНР, темпы роста в 2020-21 годах могут быть чуть ниже ожидаемых, однако основной тренд останется неизменным, и к 2022 году рынок вернется к обозначенному темпу роста.
Общая доля подсолнечного и рапсового масел в общем объеме потребления пищевых масел в Китае в стоимостном выражении увеличится с 30% до 34% к 2024 году. Наибольший рост придется на сегмент подсолнечного масла на фоне роста доходов населения Китая и переключения предпочтений потребителей с соевого масла. Ожидается, что среднегодовой темп роста потребления подсолнечного масла до 2024 года будет составлять 11%, рапсового – 3,7%, в то время как потребление соевого масла будет снижаться на 1,6% в год.
В результате импорт масложировой продукции в КНР возрастет, и наиболее быстрорастущим сегментом будет являться подсолнечное масло. Среднегодовой темп роста импорта подсолнечного масла составит 7,8% в ближайшие пять лет, к 2024 году объем ввоза продукта превысит 1,6 млрд долл. против 921 млн долл. в 2019 году. Рост стоимости импорта подсолнечного масла будет обусловлен увеличением цены подсолнечного масла, ростом доходов населения, переключением потребительских предпочтений на более полезные для здоровья пищевые масла, а также растущим интересом жителей КНР к западной кухне.
Все это создает потенциал для увеличения российского экспорта подсолнечного масла в Китай. По итогам прошлого года доля России в общем объеме китайского импорта подсолнечного масла составляла 26%. Основная часть импорта (70%) приходилась на Украину, еще 4% – на другие страны, в том числе Казахстан. Однако производственные ограничения основных конкурентов (например, земельные ограничения на Украине и технологические в Казахстане) могут позволить России увеличить отгрузки подсолнечного масла в КНР с 273 млн долл. в 2019 году до 712 млн долл. к 2024 году, достигнув в объеме китайского рынка доли в 50%.
Наибольшей популярностью у китайских потребителей пользуется подсолнечное масло, произведенное внутри страны. Среди зарубежных производителей масла, с точки зрения потребительских предпочтений, Россия и Украина занимают схожие позиции. Ключевые факторы, которыми руководствуются потребители при выборе между брендами в категории подсолнечного масла, — это пищевая ценность, репутация бренда и передовые технологии. Именно на данных компонентах российским производителям рекомендуется делать акцент при позиционировании подсолнечного масла на рынке КНР.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Масложировая промышленность» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233