Споры вокруг трассы Rail Balticа в Харьюмаа продолжаются.
06.11.2014 в 10:49 | Eesti Rahvusringhling (Эстония) | Advis.ru
Министерство экономики и коммуникаций направило правительству альтернативный проект маршрута трассы Rail Balticа. Окончательное решение - за старейшинами уездов, которые заверяют, что все основные камни преткновения в обсуждении проекта преодолены. Тем временем жители волости Кийли недовольны, что трасса нарушит их привычный уклад, и готовы отстаивать свои интересы в суде, передает "Актуальная камера".
Проект Rail Balticа может нарушить спокойную жизнь трех поселков в волости Кийли: Кангру, Луйге и Саусти. В варианте, который предложили консультанты проекта, мимо этих населенных пунктов будут ходить товарные и пассажирские вагоны.
По словам представителей общественных организаций, они не согласны с таким вариантом прокладки железной дороги, поэтому и отправили на Тоомпеа, и в местные самоуправления протестное письмо. В случае, если власти не учтут их пожелания, активисты готовы идти в суд.
"Если трасса проходит через густонаселенную местность, то ясно одно: последуют ошибки в проектировании, потому что всегда будут поступать дополнительные требования от местных жителей", - считает член правления Сообщества деревни Кангру Пеэп Томингас.
Тема многострадального проекта поднималась сегодня и в Рийгикогу. Насущные проблемы обсудили представители местных самоуправлений и члены общественных организаций, которых затронет строительство железной дороги. Например, в Саку Rail Balticа может негативно сказаться на спортивной жизни.
"Там сосредоточена целая сеть трасс: велосипедные, беговые, а также местность для ориентирования. Железная дорога разделит все это пополам и мы не сможем использовать территорию по назначению, и предлагаемые подземные туннели нам не подходят", - рассказал представитель Лыжного клуба Саку Пааво Наэль.
"Зачастую по плану трасса проходит в полукилометре от поселения, но отношение людей однозначно: я здесь живу и ко мне не приходите. Я очень прошу, исходите и из государственных интересов, оставляя свою личные немного в стороне", - пояснила старейшина Харьюского уезда Юлле Раясалу.
Длина трассы Rail Balticа на территории Эстонии составляет 211 километров, ее стоимость и обойдется в 1 миллиард 150 миллионов евро. На плечи эстонского правительства ляжет 500 миллионов, а остальные затраты будут покрыты из европейского фонда солидарности.
Проект Rail Balticа может нарушить спокойную жизнь трех поселков в волости Кийли: Кангру, Луйге и Саусти. В варианте, который предложили консультанты проекта, мимо этих населенных пунктов будут ходить товарные и пассажирские вагоны.
По словам представителей общественных организаций, они не согласны с таким вариантом прокладки железной дороги, поэтому и отправили на Тоомпеа, и в местные самоуправления протестное письмо. В случае, если власти не учтут их пожелания, активисты готовы идти в суд.
"Если трасса проходит через густонаселенную местность, то ясно одно: последуют ошибки в проектировании, потому что всегда будут поступать дополнительные требования от местных жителей", - считает член правления Сообщества деревни Кангру Пеэп Томингас.
Тема многострадального проекта поднималась сегодня и в Рийгикогу. Насущные проблемы обсудили представители местных самоуправлений и члены общественных организаций, которых затронет строительство железной дороги. Например, в Саку Rail Balticа может негативно сказаться на спортивной жизни.
"Там сосредоточена целая сеть трасс: велосипедные, беговые, а также местность для ориентирования. Железная дорога разделит все это пополам и мы не сможем использовать территорию по назначению, и предлагаемые подземные туннели нам не подходят", - рассказал представитель Лыжного клуба Саку Пааво Наэль.
"Зачастую по плану трасса проходит в полукилометре от поселения, но отношение людей однозначно: я здесь живу и ко мне не приходите. Я очень прошу, исходите и из государственных интересов, оставляя свою личные немного в стороне", - пояснила старейшина Харьюского уезда Юлле Раясалу.
Длина трассы Rail Balticа на территории Эстонии составляет 211 километров, ее стоимость и обойдется в 1 миллиард 150 миллионов евро. На плечи эстонского правительства ляжет 500 миллионов, а остальные затраты будут покрыты из европейского фонда солидарности.