Смольный вынудил застройщиков запустить "аттракцион земельной щедрости". "РосБизнесКонсалтинг". 1 октября 2014
01.10.2014 в 15:33 | РосБизнесКонсалтинг | Advis.ru
Петербургские инвесторы безвозмездно передадут Петербургу часть земель под строительство транспортной инфраструктуры. Об этом сообщает пресс-служба вице-губернатора Петербурга Марата Оганесяна. Это позволит сэкономить бюджету Петербурга более 130 млн руб.
Дело в том, что большая часть участков, которые необходимы для строительства транспортной инфраструктуры, находится в частной собственности. Это ведет к удорожанию проектов и увеличению сроков их реализации. Но многие инвесторы готовы передать в городскую собственность часть своих земель безвозмездно. Соответствующие решения уже приняли ООО "БигБокс", ООО "ЛСР. Недвижимость-СЗ" и ЗАО "ЮИТ Санкт-Петербург".
Так, ООО "БигБокс", занимающееся проектом строительства торгового комплекса в районе предприятия "Ручьи" на Пискаревском проспекте, передаст городу два участка. Их общая площадь составляет 3 605 кв. м. Эти участки нужны для расширения Пискаревского проспекта на отрезке между улицей Руставели и Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), а также строительства других объектов улично-дорожной сети.
Ранее подобное решение приняли еще две компании - ООО "ЛСР. Недвижимость-СЗ" и ЗАО "ЮИТ Санкт-Петербург". Группа компаний "ЛСР" решила передать в собственность Петербурга земли общей площадью 9 га. Они находятся в районе съездов с КАД на Пискаревский проспект и Муринскую дорогу. На этом участке общей площадью около 600 га компания строит жилые комплексы "Новая Охта" и "Цветной город". Регистрация права государственной собственности на переданные городу земли уже осуществлена.
ЗАО "ЮИТ Санкт-Петербург" приняло решение о передаче Петербургу земельного участка, площадь которого равна 3,5 га. Он необходим для строительства Суздальского шоссе. На прилегающей территории площадью 46 га компания строит жилой комплекс "Новоорловский".
"Комплексное освоение территорий подразумевает, в том числе, строительство объектов транспортной инфраструктуры. Петербургские девелоперы экономически заинтересованы в том, чтобы их жилые комплексы имели хорошую транспортную доступность. Поэтому мы приветствуем позицию инвесторов, идущих навстречу городу и передающих безвозмездно участки для строительства необходимых объектов. Это позволяет экономить бюджетные средства и время", - говорит М.Оганесян.
Напомним, ранее петербургские застройщики стали "добровольно" платить городу пожертвования на строительство социальных объектов. Все средства поступают на специальный счет. Всего до 2020г. власти намерены получить с застройщиков 53 млрд руб.
"Широте девелоперской души" находится вполне разумное объяснение. Осенью 2011г. правительство города практически заблокировало строительный процесс, потребовав от застройщиков пойти навстречу в вопросах строительства инфраструктуры. По данным "Коммерсанта", в прошлом году на одном из совещаний застройщикам было прямо сказано: "Либо вы соглашаетесь строить социалку, либо продолжаете тренироваться в попытках пройти и утвердить градостроительную документацию в администрации города". Девелоперы, кстати, ранее говорили, что перекидывание всех затрат на плечи инвестора к желаемому эффекту все равно не приведет, поскольку все эти затраты так или иначе войдут в стоимость квадратного метра, а значит, заплатить за школы и больницы придется простым горожанам.
Дело в том, что большая часть участков, которые необходимы для строительства транспортной инфраструктуры, находится в частной собственности. Это ведет к удорожанию проектов и увеличению сроков их реализации. Но многие инвесторы готовы передать в городскую собственность часть своих земель безвозмездно. Соответствующие решения уже приняли ООО "БигБокс", ООО "ЛСР. Недвижимость-СЗ" и ЗАО "ЮИТ Санкт-Петербург".
Так, ООО "БигБокс", занимающееся проектом строительства торгового комплекса в районе предприятия "Ручьи" на Пискаревском проспекте, передаст городу два участка. Их общая площадь составляет 3 605 кв. м. Эти участки нужны для расширения Пискаревского проспекта на отрезке между улицей Руставели и Кольцевой автомобильной дорогой (КАД), а также строительства других объектов улично-дорожной сети.
Ранее подобное решение приняли еще две компании - ООО "ЛСР. Недвижимость-СЗ" и ЗАО "ЮИТ Санкт-Петербург". Группа компаний "ЛСР" решила передать в собственность Петербурга земли общей площадью 9 га. Они находятся в районе съездов с КАД на Пискаревский проспект и Муринскую дорогу. На этом участке общей площадью около 600 га компания строит жилые комплексы "Новая Охта" и "Цветной город". Регистрация права государственной собственности на переданные городу земли уже осуществлена.
ЗАО "ЮИТ Санкт-Петербург" приняло решение о передаче Петербургу земельного участка, площадь которого равна 3,5 га. Он необходим для строительства Суздальского шоссе. На прилегающей территории площадью 46 га компания строит жилой комплекс "Новоорловский".
"Комплексное освоение территорий подразумевает, в том числе, строительство объектов транспортной инфраструктуры. Петербургские девелоперы экономически заинтересованы в том, чтобы их жилые комплексы имели хорошую транспортную доступность. Поэтому мы приветствуем позицию инвесторов, идущих навстречу городу и передающих безвозмездно участки для строительства необходимых объектов. Это позволяет экономить бюджетные средства и время", - говорит М.Оганесян.
Напомним, ранее петербургские застройщики стали "добровольно" платить городу пожертвования на строительство социальных объектов. Все средства поступают на специальный счет. Всего до 2020г. власти намерены получить с застройщиков 53 млрд руб.
"Широте девелоперской души" находится вполне разумное объяснение. Осенью 2011г. правительство города практически заблокировало строительный процесс, потребовав от застройщиков пойти навстречу в вопросах строительства инфраструктуры. По данным "Коммерсанта", в прошлом году на одном из совещаний застройщикам было прямо сказано: "Либо вы соглашаетесь строить социалку, либо продолжаете тренироваться в попытках пройти и утвердить градостроительную документацию в администрации города". Девелоперы, кстати, ранее говорили, что перекидывание всех затрат на плечи инвестора к желаемому эффекту все равно не приведет, поскольку все эти затраты так или иначе войдут в стоимость квадратного метра, а значит, заплатить за школы и больницы придется простым горожанам.