Качество построенных дорог в Москве будут проверять с помощью георадара.
11.12.2015 в 14:35 | INFOLine, ИА (по материалам Администрации) | Advis.ru
Передвижная дорожная лаборатория на базе автомобиля Volkswagen Crafter начала работать в Москве в тестовом режиме, рассказал директор Центра экспертиз, исследований и испытаний в строительстве (ЦЭИИС) Мосгосстройнадзора Виктор Егоров в эксклюзивном интервью порталу Стройкомплекса Москвы.
По его словам, эта лаборатория "на колесах" занимается проверкой качества дорожного покрытия. Она оснащена георадаром, который позволяет сканировать полотно дороги на глубину до 1,5 метра и выявлять скрытые дефекты. "Новое оборудование уже задействовано в тестовом режиме - как говорят, проходит обкатку. Мы проехали по ряду московских трасс, включая Ломоносовский и Мичуринский проспекты, Дмитровское шоссе. Реальная работа на строящихся автомагистралях города начнется уже в начале 2016 года", - рассказал В. Егоров. По его словам, раньше для проверки качества дорожного покрытия специалисты Мосгосстройнадзора использовали разрушающую технологию в виде выбуривания кернов (пластов асфальта). Теперь сбор данных о качестве дорожного полотна происходит в реальном времени: автомобиль движется по дороге со скоростью 60 км/ч и сканирует ее на протяжении всей длины. Георадар позволяет за считанные минуты получить информацию о количестве слоев дорожного полотна, их толщине и наличии композитных материалов. Как отметил В. Егоров, пока не возможно совсем отказаться от проверок с выбуриванием кернов. "Отбор материалов из конструкции дорожного полотна необходим для определения физико-механических свойств материалов, а это возможно только в лабораторных условиях. Однако, в отличие от прошлых лет, таких кернов надо очень немного. Это не только экономит время наших специалистов, но и положительно скажется на сохранении качества дорожного покрытия", - сказал директор ЦЭИИС. Напомним, государственное бюджетное учреждение "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" создано при Мосгосстройнадзоре распоряжением правительства Москвы в сентябре 2012 года. Центр сформирован для проведения обследований, экспертиз, лабораторных и других испытаний, которые должны выявлять и предупреждать нарушения при строительстве и реконструкции объектов. В настоящее время здесь работают 9 лабораторий, включая лабораторию дорожного строительства. Как показала практика, с первых шагов работы Центра не только повысилось качество проверок, но и расширились виды самих лабораторных испытаний, С 2013 года Центр проводит работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства.
По его словам, эта лаборатория "на колесах" занимается проверкой качества дорожного покрытия. Она оснащена георадаром, который позволяет сканировать полотно дороги на глубину до 1,5 метра и выявлять скрытые дефекты. "Новое оборудование уже задействовано в тестовом режиме - как говорят, проходит обкатку. Мы проехали по ряду московских трасс, включая Ломоносовский и Мичуринский проспекты, Дмитровское шоссе. Реальная работа на строящихся автомагистралях города начнется уже в начале 2016 года", - рассказал В. Егоров. По его словам, раньше для проверки качества дорожного покрытия специалисты Мосгосстройнадзора использовали разрушающую технологию в виде выбуривания кернов (пластов асфальта). Теперь сбор данных о качестве дорожного полотна происходит в реальном времени: автомобиль движется по дороге со скоростью 60 км/ч и сканирует ее на протяжении всей длины. Георадар позволяет за считанные минуты получить информацию о количестве слоев дорожного полотна, их толщине и наличии композитных материалов. Как отметил В. Егоров, пока не возможно совсем отказаться от проверок с выбуриванием кернов. "Отбор материалов из конструкции дорожного полотна необходим для определения физико-механических свойств материалов, а это возможно только в лабораторных условиях. Однако, в отличие от прошлых лет, таких кернов надо очень немного. Это не только экономит время наших специалистов, но и положительно скажется на сохранении качества дорожного покрытия", - сказал директор ЦЭИИС. Напомним, государственное бюджетное учреждение "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" создано при Мосгосстройнадзоре распоряжением правительства Москвы в сентябре 2012 года. Центр сформирован для проведения обследований, экспертиз, лабораторных и других испытаний, которые должны выявлять и предупреждать нарушения при строительстве и реконструкции объектов. В настоящее время здесь работают 9 лабораторий, включая лабораторию дорожного строительства. Как показала практика, с первых шагов работы Центра не только повысилось качество проверок, но и расширились виды самих лабораторных испытаний, С 2013 года Центр проводит работы по оценке показателей энергетической эффективности объектов капитального строительства.