В Париже в рамках международного сотрудничества ж/д администраций состоялся семинар, в котором приняли участие представители АО "Казтеміртранс".
16.06.2014 в 16:20 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В штаб-квартире МСЖД в Париже состоялся совместный семинар Организации сотрудничества железных дорог (ОСЖД) и организации Международного сотрудничества железных дорог (МСЖД), в котором как один из крупных владельцев грузовых вагонов Казахстана приняло участие АО "?азтеміртранс". На суд своим европейским партнерам вагонный оператор представил практический опыт передачи вагонов через международные пограничные переходы Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос в рамках подготовки к становлению единым оператором вагонов на данных стыках.
На интегрированном совещании МСЖД, функционирующее в рамках колеи "1435", и ОСЖД колеи "1520" приняли участие все железнодорожные администрации и компании, входящие в эти организации.
ОСЖД представляли бывшие страны СНГ, Литва, Латвия, Эстония, Грузия, а также Иран, Китай, Монголия и Корея, МСЖД – Венгрия, Германия, Италия, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Швейцария.
Участники встречи поделились более чем полувековым опытом каждой из организаций в вопросах использования грузовых вагонов в международном сообщении.
- По регламенту семинара от ОСЖД и МСЖД выступали по четыре докладчика, в том числе и я в качестве представителя КТЖ, - рассказала менеджер первого уровня функционального направления по услугам оператора вагонов АО "Казтеміртранс" Рахила Абдрахимова. – Моя презентация была об опыте передачи вагонов через международные стыковые пункты Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос. И эта тема была выбрана не случайно, поскольку она, во-первых, отражала основную тематику совместного семинара ОСЖД/МСЖД – "Практическое применение Правил по использованию грузовых вагонов в международном сообщении". Во-вторых, как известно, АО "Казтеміртранс" ведет активную подготовку для того, чтобы стать единым вагонным оператором на двух погранпереходах с Китаем на примере российской федеральной компании, которая является единственным оператором на Забайкальской железной дороге тоже на границе с Китаем. Тем более что сегодня все передаточные пункты на Достыке и Алтынколе со всеми существующими там складами принадлежат дочерним предприятиям АО "НК "КТЖ".
В рамках совместного семинара Организация сотрудничества железных дорог провела свое очередное 12-совещание по ревизии Правил по использованию грузовых вагонов в международном сообщении.
Как рассказала Рахила Абдрахимова, впервые Правила по использованию грузовых вагонов в международном сообщении ОСЖД были приняты в 1951 году и использовались вплоть до 1991 года. Следующие (обновленные и дополненные) ОСЖД применяла до 2008 года. И вот, начиная с 2008 года по сегодняшний день, идет работа теперь уже над третьим и единственным вариантом этих правил. То есть, собираясь четырежды в год (один раз в квартал), уполномоченные представители ОСЖД проводят ревизию этих правил – последовательно перечитывают, переписывают их по пунктам и разделам. К примеру, на этот раз в пользу АО "?азтеміртранс" и других собственников вагонов из правил был исключен термин "приватный" и вместо него введен "общего пользования", поскольку парк КТТ фактически не является приватным, то есть частным, а принадлежит государству.
- Эти и другие наши обсуждения, доклады в целом очень впечатлили наших европейских коллег из МСЖД. Их потрясла наша правовая база, наличие систем расчетов за грузовые вагоны в случае их потери, повреждения и так далее, которых у них нет, информационные программы, которые отражают все параметры вагонов. Их удивили объемы ОСЖД, в частности Казахстана на границе с Китаем, которые к 2020 году составят 38 млн. тонн, - рассказала специалист.
Стороны обсудили множество интеграционных вопросов на перспективу. К примеру, необходимость сближения технических требований к вагону, переход всех парков на единую 12-значную нумерацию, организацию взаимного доступа к электронным базам.
Участники семинара признали полезным накопленный опыт и высказали пожелание проводить такие встречи на постоянной основе.
На интегрированном совещании МСЖД, функционирующее в рамках колеи "1435", и ОСЖД колеи "1520" приняли участие все железнодорожные администрации и компании, входящие в эти организации.
ОСЖД представляли бывшие страны СНГ, Литва, Латвия, Эстония, Грузия, а также Иран, Китай, Монголия и Корея, МСЖД – Венгрия, Германия, Италия, Польша, Словакия, Словения, Чехия и Швейцария.
Участники встречи поделились более чем полувековым опытом каждой из организаций в вопросах использования грузовых вагонов в международном сообщении.
- По регламенту семинара от ОСЖД и МСЖД выступали по четыре докладчика, в том числе и я в качестве представителя КТЖ, - рассказала менеджер первого уровня функционального направления по услугам оператора вагонов АО "Казтеміртранс" Рахила Абдрахимова. – Моя презентация была об опыте передачи вагонов через международные стыковые пункты Достык – Алашанькоу и Алтынколь – Хоргос. И эта тема была выбрана не случайно, поскольку она, во-первых, отражала основную тематику совместного семинара ОСЖД/МСЖД – "Практическое применение Правил по использованию грузовых вагонов в международном сообщении". Во-вторых, как известно, АО "Казтеміртранс" ведет активную подготовку для того, чтобы стать единым вагонным оператором на двух погранпереходах с Китаем на примере российской федеральной компании, которая является единственным оператором на Забайкальской железной дороге тоже на границе с Китаем. Тем более что сегодня все передаточные пункты на Достыке и Алтынколе со всеми существующими там складами принадлежат дочерним предприятиям АО "НК "КТЖ".
В рамках совместного семинара Организация сотрудничества железных дорог провела свое очередное 12-совещание по ревизии Правил по использованию грузовых вагонов в международном сообщении.
Как рассказала Рахила Абдрахимова, впервые Правила по использованию грузовых вагонов в международном сообщении ОСЖД были приняты в 1951 году и использовались вплоть до 1991 года. Следующие (обновленные и дополненные) ОСЖД применяла до 2008 года. И вот, начиная с 2008 года по сегодняшний день, идет работа теперь уже над третьим и единственным вариантом этих правил. То есть, собираясь четырежды в год (один раз в квартал), уполномоченные представители ОСЖД проводят ревизию этих правил – последовательно перечитывают, переписывают их по пунктам и разделам. К примеру, на этот раз в пользу АО "?азтеміртранс" и других собственников вагонов из правил был исключен термин "приватный" и вместо него введен "общего пользования", поскольку парк КТТ фактически не является приватным, то есть частным, а принадлежит государству.
- Эти и другие наши обсуждения, доклады в целом очень впечатлили наших европейских коллег из МСЖД. Их потрясла наша правовая база, наличие систем расчетов за грузовые вагоны в случае их потери, повреждения и так далее, которых у них нет, информационные программы, которые отражают все параметры вагонов. Их удивили объемы ОСЖД, в частности Казахстана на границе с Китаем, которые к 2020 году составят 38 млн. тонн, - рассказала специалист.
Стороны обсудили множество интеграционных вопросов на перспективу. К примеру, необходимость сближения технических требований к вагону, переход всех парков на единую 12-значную нумерацию, организацию взаимного доступа к электронным базам.
Участники семинара признали полезным накопленный опыт и высказали пожелание проводить такие встречи на постоянной основе.