Идеи & Решения: Покупатели в России слушают друзей в три раза чаще родственников.
Финансовые услуги » Рекламный рынок
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
Автомобильная промышленность » Отечественный рынок
Розничная торговля » FMCG сети
Розничная торговля » Прочие торговые сети
Розничная торговля » Общественное питание
09.03.2017 в 15:16 | INFOLine, ИА (по материалам компании) | Advis.ru
В начале 2017 года PR-агентство Идеи & Решения провело исследование источников сарафанного радио: кто чаще всего рассказывает потребителям о новинках на разных рынках. На первом месте оказались друзья. Автоновости от друзей узнаёт 40% опрошенных, о новинках в области питания – 48%, fashion – 18%, beauty – 22%. При этом за советами к родственникам или специалистам обращаются в три раза реже.
"При покупке автомобиля или продуктов питания рекомендации ценятся выше, чем при покупке одежды или косметики. Механики массового использования сарафанного радио в коммерческом PR исследованы довольно слабо, особенно в реальном пространстве, не в соцсетях. Опросы позволяют лучше понимать возможности такого воздействия", – комментирует менеджер fashion-проектов PR-агентства Идеи & Решения Эллина Бессонова.
Специалисты агентства отмечают, что для эффективного распространения слухов необходимо вызывать у людей эмоции, возможно – ощущение прикосновения к тайне. Результаты исследования позволили разработать механизмы запуска слухов, которые предполагают участие друга в процессе. Мастер-классы в магазинах одежды или косметики совсем иначе работают, если предполагают участие подруг и обучение базовым приёмам того, как сделать друг другу мейкап или подобрать компаньонке платье.
"Наши данные показывают, что сарафанное радио опережает по важности все каналы B2C-коммуникации, включая on-line-СМИ, соцсети и телевидение. В ситуации, когда монополизм средств массовой информации исчезает и появляется индивидуальный набор источников информации для каждого человека, мы активно тестируем технологии управляемого запуска слухов", – комментирует Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства Идеи & Решения.
Выборка исследования составлена с учётом репрезентативности по городам-миллионникам, полу и возрасту потребителей. В нём приняли участие 403 респондента в возрасте от 18 до 55 лет, 53% опрошенных представляют категорию 26–35 лет, 23% – 35–55 лет. Доля ответов – 92,9%. Доверительная вероятность (точность) – 95%. Доверительный интервал (погрешность) – плюс-минус 2,84%.
"При покупке автомобиля или продуктов питания рекомендации ценятся выше, чем при покупке одежды или косметики. Механики массового использования сарафанного радио в коммерческом PR исследованы довольно слабо, особенно в реальном пространстве, не в соцсетях. Опросы позволяют лучше понимать возможности такого воздействия", – комментирует менеджер fashion-проектов PR-агентства Идеи & Решения Эллина Бессонова.
Специалисты агентства отмечают, что для эффективного распространения слухов необходимо вызывать у людей эмоции, возможно – ощущение прикосновения к тайне. Результаты исследования позволили разработать механизмы запуска слухов, которые предполагают участие друга в процессе. Мастер-классы в магазинах одежды или косметики совсем иначе работают, если предполагают участие подруг и обучение базовым приёмам того, как сделать друг другу мейкап или подобрать компаньонке платье.
"Наши данные показывают, что сарафанное радио опережает по важности все каналы B2C-коммуникации, включая on-line-СМИ, соцсети и телевидение. В ситуации, когда монополизм средств массовой информации исчезает и появляется индивидуальный набор источников информации для каждого человека, мы активно тестируем технологии управляемого запуска слухов", – комментирует Сергей Пархоменко, управляющий партнёр PR-агентства Идеи & Решения.
Выборка исследования составлена с учётом репрезентативности по городам-миллионникам, полу и возрасту потребителей. В нём приняли участие 403 респондента в возрасте от 18 до 55 лет, 53% опрошенных представляют категорию 26–35 лет, 23% – 35–55 лет. Доля ответов – 92,9%. Доверительная вероятность (точность) – 95%. Доверительный интервал (погрешность) – плюс-минус 2,84%.