Петербург опережает Москву в создании линий скоростного трамвая.

В рамках программы развития единой транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти не позднее 2024 года построят 13 линий легкого рельсового транспорта.
Как заявил Кирилл Поляков, генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти, уже завершается проектирование линии Рыбацкое – Колпино.
"Причем на заседании координационного совета параллельно обсуждался вопрос развития и железнодорожных подходов, чтобы у людей была альтернатива: доезжать на электричке либо на трамвае. При этом развивается территория вокруг Колпино и обеспечивается связь не только через центральный вокзал города Колпино, но еще и через окраины этого города с ближайшими станциями метрополитена. Так, уже рассмотрен вопрос по привязке Сертолово к городской транспортной системе через м. Озерки и Всеволожска – путем стыковки с м. "Ладожская", - сообщил он.
Первая линия легкого рельсового транспорта (ЛРТ) должна быть построена уже в 2015 году. До конца 2017 года появятся линия м. "Южная" - Колпино, м. "Озерки" - Сертолово и м. "Купчино" - аэропорт "Пулково". В 2018 году скоростной трамвай соединит Всеволожск и м. "Ладожская". Следующая линия с плановым вводом в 2019 году – м. "Зоопарк" - Конная Лахта. Далее запланированы линии м. "Пр. Большевиков" - м. "Озерки", м. "Юго-Западная" - Красное Село. В 2021-2023 годах планируется ввести в эксплуатацию линии ЛРТ м. "Купчино" - Южный, м. "Парнас" - Сертолово и Колпино – аэропорт "Пулково". Наконец, в 2024 году планируется движение по линиям Стрельна – Наукоград и м. "Коломяжская" - Лисий Нос.
"Основные магистрали ЛРТ уже предусмотрены в Генеральном плане Санкт-Петербурга", - подчеркнул Кирилл Поляков.
При этом острой проблемой, увеличивающей как сроки, так и стоимость строительства линий ЛРТ, является тот факт, что земля под магистрали частично находится в частной собственности. "Многие частные собственники, невзирая на то, что в Генеральном плане эта земля заложена как земли для развития транспорта, отказываются передавать или продавать эту землю в добровольном порядке по рыночной стоимости, которая всегда закладывается в процессе проектирования", - рассказал г-н Поляков. С аналогичными сложностями сопряжено и строительство федеральных автомобильных дорог. "Некоторые колхозы считают, что их земля по стоимости сопоставима с землей, где есть нефть, только потому, что у знают о том, что вдруг им повезло и по их территории проходит какая-то из высокоскоростных магистралей", - прокомментировал генеральный директор Дирекции по развитию транспортной системы Санкт-Петербурга и Ленобласти.
Система линий легкого рельсового транспорта будет строиться исключительно на условиях государственно-частного партнерства – через концессионные соглашения со сроком окупаемости объектов 15 лет. Комитет по инвестициям и стратегическим проектам Санкт-Петербурга уже ведет активные переговоры с потенциальными инвесторами.
Стоит отметить, что Петербургская агломерация опережает Московскую по реализации планов развития транспортной системы через ЛРТ. По словам министра транспорта РФ Максима Соколова, если в столичном регионе концепция еще на стадии обсуждения, то в Петербурге "идея уже обретает очертания в разработке проектной документации". "Я буду делать все для того, чтобы проекты ЛРТ реализовались", - заявил министр.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Северо-Западный ФО» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233