ИПЕМ прогнозирует сохранение роста погрузки в 2018 году.

По оценкам Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), погрузка на сети ОАО "РЖД" по итогам 2017 года составит 1 263,9 млн т, что на 3,4% выше, чем итоговый показатель 2016 года. В 2018 году в зависимости от изменения стоимости услуг железнодорожного транспорта, наличия грузовых вагонов и рыночной конъюнктуры ИПЕМ ожидает сохранения роста погрузки в коридоре 0,8-1,7% по отношению к текущему году до 1 274 – 1 285 млн т.
Ключевым драйвером роста погрузки стала отправка угля на экспорт, при этом экспортные отправки впервые в истории страны превысили поставки внутри страны. По оценкам ИПЕМ, погрузка угля по итогам года составит 358,2 млн т, превысив таким образом показатель 2016 года на 9%. В 2018 году в виду высокой базы этого года рост уже не будет столь ощутимым.
Вторым лидером роста погрузки в 2017 году являются химические и минеральные удобрения: ИПЕМ оценивает годовой объем погрузки удобрений в 57,2 млн т, что на 7% выше, чем в прошлом году. При этом погрузка примерно в равной степени увеличится как во внутреннем сообщении, так и на экспорт. ИПЕМ ожидает сохранения роста погрузки удобрений 2018 году на уровне 3-4% по отношению к уровню 2017 года.
Рост погрузки зерна и продуктов перемола по итогам года составит около 16% по отношению к 2016-му. Росту погрузки способствует рекордные урожаи зерновых на протяжении последних лет. Однако, при условии благоприятных погодных условий вопросы хранения запасов, а также транспортировки могут снова стать актуальными в 2018 году. В связи с этим регуляторам целесообразно направить усилия на развитие элеваторных мощностей, а также предусмотреть процедуры для работы в условиях высокой погрузки, чтобы избежать проблем с вывозом зерна, возникших в этом году.
Прогноз по другим видам грузов:
Черные металлы. Погрузка по итогам года незначительно (на 1,5-2%) превысит уровень прошлого года. Драйвер спроса – внутреннее сообщение. В 2018 году погрузка чёрных металлов будет соответствовать уровню 2017 года. Экспортный потенциал не удастся реализовать в связи с целым рядом действующих мер нетарифного регулирования в отношении отечественных металлургов.
Лесные грузы. Погрузка лесных грузов в 2017 году примерно на 2,4% превысит уровень 2016 года, как за счёт отправок во внутреннем сообщении, так и на экспорт. Планируемые государством меры по снижению доли экспорта необработанной древесины в пользу продукции с большей добавленной стоимостью могут на первом этапе негативно отразиться на темпах роста погрузки лесных грузов в 2018 году.
Нефть и нефтепродукты. Погрузка нефти и нефтепродуктов в текущем году на 0,2-0,4% снизится относительно уровня 2016 года. Продолжающийся не первый год спад связан с переключение грузоотправителей на трубопроводный транспорт. ИПЕМ ожидает, что с учетом ввода новых трубопроводов спад продолжится и в 2018 году.
Строительные грузы. Погрузка минерально-строительных грузов по итогам 2017 года сократится на 6,5-7% к уровню 2016 года. В 2018 году ожидается рост объемов производства цемента на 3% и рост объёма ввода жилья на уровне 7-9% к уровню 2017 года, что должно с учетом низкой базы этого года отразиться возобновлением роста погрузки строительных грузов.
Индексация тарифа ОАО "РЖД" на 2018 года принята в размере 3,9% с сохранением надбавки на капремонт, а также введением долгосрочной целевой надбавки в 1,5%. Стоить отметить, что в текущем году основной рост транспортной нагрузки на грузоотправителей связан с ростом цен на услуги операторов, в том числе из-за дефицита "дешевого" вагонного парка. Как ранее отмечал ИПЕМ, средняя ставка операторов на услуги предоставления полувагона с начала 2017 года к маю выросла на 57,9% (с 950 рублей до 1 500 руб. в сутки) и продолжила расти, несмотря на фиксацию в апреле ставки одним из крупнейших операторов – АО "ФГК". При этом тариф ОАО "РЖД" в 2017 году вырос на 6%. Таким образом, индексация тарифа ОАО "РЖД" в текущих условиях оказывает меньшее давление на грузоотправителей, чем стоимость услуг операторов.
Согласно опросу ИПЕМ, участники рынка считают приемлемой индексацию тарифа ОАО "РЖД" на уровне 2,5-8,1%, в то время как рост ставок операторов свыше 25,7% считают уже критическим для ведения бизнеса. В 2018 году ИПЕМ не ожидает значительного дефицита вагонов, что связано со значительными объёмами поставки грузовых вагонов на сеть и продолжающейся оптимизацией перевозочного процесса. Цены предоставления полувагонов в связи со стабилизацией парка значительных изменений не претерпят и будут не выше уровня цен 2017 года.
На сайте Advis.ru представлены лишь немногие материалы по данной тематике, собранные специалистами агентства INFOLine. Со всеми событиями отраслей «Нефтяная промышленность», «Топливный рынок (АЗС)», «Черная металлургия», «Угольная промышленность», «Лесная промышленность», «Рынок зерновых», «Химическая промышленность», «Железнодорожное машиностроение», «Железнодорожный транспорт», «Логистика» можно ознакомиться с помощью услуги «Тематические новости».
Получить демо-доступ:

[Error] 
Call to undefined function module_ball_fu() (0)
/home/bitrix/www/php/print_news.php:233