Илья Борзенков: Новые "Магнумы" станут изысканнее, дешевле и компактнее. "РБК-Екатеринбург". 22 апреля 2016
25.04.2016 в 09:25 | РБК-Екатеринбург | Advis.ru
Владелец "Норда" и "Алкомагии" Илья Борзенков раскрыл "РБК-Екатеринбург" подробности сделки с "Магнумом" и рассказал, как в дальнейшем будет развиваться алкосеть.
Официально о слиянии было объявлено 5 апреля, однако слухи о том, что бизнесмен купит часть магазинов, появились еще в марте. В итоге в объединенную сеть вошли четыре небольших "Магнума" и единственный магазин "Алкомагии" на Сакко и Ванцетти. Илья Борзенков признался, что договориться о сделке удалось всего за месяц. "Эта сделка позволила предыдущим владельцам выйти из бизнеса без катастрофических потерь. Они вышли из бизнеса достаточно комфортно, а мы достаточно комфортно в этот бизнес зашли", — рассказал владелец алкосети.
По словам Борзенкова, речь не шла о каких-то непосильных затратах: "В этой сделке практически нет финансовой составляющей, эти суммы посильны любому. Мы не покупали магазины, мы покупали бренд, домен и возможность развития под этим именем. Магазины так и остались в собственности прежних владельцев".
Бизнесмен уверяет, что владельцы "Магнума" продали бренд исключительно потому, что решили заняться другим, более прибыльным делом. "Магнум" не были убыточными. Это прекрасный бизнес с великолепной репутацией и неплохими финансовыми показателями даже в кризис", — отмечает Борзенков.
Говоря о перспективах сети, Илья Борзенков отметил, что в будущем возможно открытие новых магазинов или переезд со старых мест. Кроме того, владелец "Магнума" и "Алкомагии" намерен расширять ассортимент алкомаркетов и пересмотреть ценовую политику.
"Мы, конечно, никогда не перейдем в формат "Красного и белого" и "Семи пятниц" (сети алкомаркетов, представленные в Екатеринбурге, — прим. ред.), в которые можно прийти в тапках. Наши магазины всегда будут супермаркетами. Возможно, в "Магнумах" произойдут какие-то изменения с точки зрения товарного наполнения. Это будет 150 квадратных метров, наполненные всем, что нужно людям, которые не готовы покупать водку по минимальной розничной цене", — рассказал новый владелец магазинов.
Илья Борзенков добавил, что готов менять формат, чтобы удовлетворить запросы целевой аудитории. "Ценовая политика меняться будет. Чисто организационные вопросы займут месяц-полтора, после чего мы сможем более динамично управлять ценами. Общая политика такая — цена должна быть ниже. Во всяком случае на ключевые, маркерные позиции", — рассказал Борзенков.
Напомним, в объединенную сеть вошли только четыре из восьми магазинов "Магнум". Два — на Уктусе и Эльмаше — закрылись в марте. Еще два — винотека "Магнум Резерв" и точка на Свердлова — перестанут работать в ближайшее время. Это связано не с убыточностью, а с большими площадями, которые они занимают.
"Да, мы не взяли крупные "Магнумы" и чисто по-человечески сожалеем, поскольку большие магазины являлись лицом сети. Однако сегодня специализированная торговля алкогольной продукцией даже с учетом фуд группы, фермерских продуктов не позволяет конкурировать с классическими супермаркетами. Если честно, точно не знаю, что бывшие владельцы "Магнума" собираются с ними делать", — добавил Илья Борзенков. Возможно, на месте этих двух точек появятся классические гастрономы типа "Пятерочки" или "Дикси".
Официально о слиянии было объявлено 5 апреля, однако слухи о том, что бизнесмен купит часть магазинов, появились еще в марте. В итоге в объединенную сеть вошли четыре небольших "Магнума" и единственный магазин "Алкомагии" на Сакко и Ванцетти. Илья Борзенков признался, что договориться о сделке удалось всего за месяц. "Эта сделка позволила предыдущим владельцам выйти из бизнеса без катастрофических потерь. Они вышли из бизнеса достаточно комфортно, а мы достаточно комфортно в этот бизнес зашли", — рассказал владелец алкосети.
По словам Борзенкова, речь не шла о каких-то непосильных затратах: "В этой сделке практически нет финансовой составляющей, эти суммы посильны любому. Мы не покупали магазины, мы покупали бренд, домен и возможность развития под этим именем. Магазины так и остались в собственности прежних владельцев".
Бизнесмен уверяет, что владельцы "Магнума" продали бренд исключительно потому, что решили заняться другим, более прибыльным делом. "Магнум" не были убыточными. Это прекрасный бизнес с великолепной репутацией и неплохими финансовыми показателями даже в кризис", — отмечает Борзенков.
Говоря о перспективах сети, Илья Борзенков отметил, что в будущем возможно открытие новых магазинов или переезд со старых мест. Кроме того, владелец "Магнума" и "Алкомагии" намерен расширять ассортимент алкомаркетов и пересмотреть ценовую политику.
"Мы, конечно, никогда не перейдем в формат "Красного и белого" и "Семи пятниц" (сети алкомаркетов, представленные в Екатеринбурге, — прим. ред.), в которые можно прийти в тапках. Наши магазины всегда будут супермаркетами. Возможно, в "Магнумах" произойдут какие-то изменения с точки зрения товарного наполнения. Это будет 150 квадратных метров, наполненные всем, что нужно людям, которые не готовы покупать водку по минимальной розничной цене", — рассказал новый владелец магазинов.
Илья Борзенков добавил, что готов менять формат, чтобы удовлетворить запросы целевой аудитории. "Ценовая политика меняться будет. Чисто организационные вопросы займут месяц-полтора, после чего мы сможем более динамично управлять ценами. Общая политика такая — цена должна быть ниже. Во всяком случае на ключевые, маркерные позиции", — рассказал Борзенков.
Напомним, в объединенную сеть вошли только четыре из восьми магазинов "Магнум". Два — на Уктусе и Эльмаше — закрылись в марте. Еще два — винотека "Магнум Резерв" и точка на Свердлова — перестанут работать в ближайшее время. Это связано не с убыточностью, а с большими площадями, которые они занимают.
"Да, мы не взяли крупные "Магнумы" и чисто по-человечески сожалеем, поскольку большие магазины являлись лицом сети. Однако сегодня специализированная торговля алкогольной продукцией даже с учетом фуд группы, фермерских продуктов не позволяет конкурировать с классическими супермаркетами. Если честно, точно не знаю, что бывшие владельцы "Магнума" собираются с ними делать", — добавил Илья Борзенков. Возможно, на месте этих двух точек появятся классические гастрономы типа "Пятерочки" или "Дикси".