Вагонные операторы Украины настаивают на повышении ответственности за сохранность подвижного состава.
Машино- и приборостроение » Железнодорожное машиностроение
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
Транспорт и логистика » Железнодорожный транспорт
17.09.2014 в 17:48 | ИА РЖД-Партнер.ру | Advis.ru
Компания "Лемтранс", крупнейший частный вагонный оператор Украины, инициировала изменения в нормативную базу, касающиеся сохранности подвижного состава в процессе погрузочно-разгрузочных работ.
Причина – высокие затраты на восстановление вагонов, пострадавших при перегрузочных работах. По данным компании, с начала года ее затраты на ремонт подвижного состава превысили 27,5 млн гривен (около $2,3 млн по курсу Нацбанка Украины). За 8 месяцев произведено более 46 тыс. ремонтов вагонов. "Основной причиной (более 82%) является использование грейферных кранов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ", – указано в материалах компании.
По оценке оператора, источником повреждений являются как предприятия (43% совокупных повреждений), так и порты (57%). Особую обеспокоенность собственника вызывает невозможность своевременного выявления повреждений – так, в текущем году на месте удалось зафиксировать лишь 353 случая (менее 0,7% общего количества). Причина – невозможность детального осмотра вагона на месте.
Кроме того, в нормативах отсутствует положение о возмещении косвенного ущерба – потерь оператора от простоя поврежденных вагонов. Напомним, на данную проблему неоднократно указывала и "Укрзализныця".
"В Украине необходимо четко регламентировать вопрос сохранности частного парка и усилить ответственность портов и промышленных предприятий за его повреждение. К сожалению, на данный момент не существует реальных механизмов борьбы с этим явлением", – отметил генеральный директор компании "Лемтранс" Владимир Мезенцев.
Причина – высокие затраты на восстановление вагонов, пострадавших при перегрузочных работах. По данным компании, с начала года ее затраты на ремонт подвижного состава превысили 27,5 млн гривен (около $2,3 млн по курсу Нацбанка Украины). За 8 месяцев произведено более 46 тыс. ремонтов вагонов. "Основной причиной (более 82%) является использование грейферных кранов при выполнении погрузочно-разгрузочных работ", – указано в материалах компании.
По оценке оператора, источником повреждений являются как предприятия (43% совокупных повреждений), так и порты (57%). Особую обеспокоенность собственника вызывает невозможность своевременного выявления повреждений – так, в текущем году на месте удалось зафиксировать лишь 353 случая (менее 0,7% общего количества). Причина – невозможность детального осмотра вагона на месте.
Кроме того, в нормативах отсутствует положение о возмещении косвенного ущерба – потерь оператора от простоя поврежденных вагонов. Напомним, на данную проблему неоднократно указывала и "Укрзализныця".
"В Украине необходимо четко регламентировать вопрос сохранности частного парка и усилить ответственность портов и промышленных предприятий за его повреждение. К сожалению, на данный момент не существует реальных механизмов борьбы с этим явлением", – отметил генеральный директор компании "Лемтранс" Владимир Мезенцев.